МААМ-картинки

Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций» (2 фото)

Ольга Елшина
Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»

ЛЭПБУК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА ТЕМУ «МИР МОИХ ЭМОЦИЙ»

«Лэпбук» - в дoслoвнoм перевoде с английскoгo значит "накoленная книга" (lap - кoлени, book – книга). Лэпбукoм можно назвать самoдельную папочку или книжечку, внутри кoторoй сoдержится множествo кармашков, разной формы и цвета, книжек - раскладушек, мини - книжек, oкoшек, кoнвертикoв, дверoк и других деталей. Именно в этих кармашках oрганизован изучаемый материал, посвященный, какой либо одной теме.

Публикация «Лэпбук в работе педагога-психолога на тему „Мир моих эмоций“» размещена в разделах

Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучения. Сегодня важным аспектом сoвременного Российского o бразования является: «научить учиться самому». Принимая участие в создании лэпбука, сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»

В течение года мы с детьми занимались по дополнительной программе «Гармония», целью которой является формирование у ребенка знаний об эмоциях и чувствах людей, поэтому и тема для лэпбука была выбрана актуальная «Мир моих эмоций». При изготовлении лэпбука дети являлись полноценными участниками творческого процесса. Вместе с ребятами продумывалось оформление и расположение материала. Дети принимали активное участие в изготовлении кармашков, книжек: мастерили их, складывали, наклеивали, разрезали и раскладывали материал по кармашкам; по намеченным линиям разрезали большую картинку (готовили разрезные картинки).

Для работы нам понадобилась картонная папка, ножницы, клей, цветной скотч и бумага для оформления.

На следующем этапе мы подобрали игры и задания по нашей теме, которые в дальнейшем расположились во всех наших кармашках. У нас получились такие блоки:- «Составь рассказ» - набор сюжетных картинок на разные эмоции

- «Проблемные ситуации» - например «Мама вошла в комнату сына и у нее от удивления брови полезли вверх. Как ты считаешь, почему это могло произойти?»

- «Тренируем эмоции» - например «улыбнись, как кот на солнце», «Испугайся, как заяц, увидевший волка»

- «Стихи об эмоциях»

- «Собери пазл»

- «Найди пару»

- «Я могу быть разным» - подбери лицо мальчику или девочке (в зависимости от пола ребенка)

- «Театр эмоций» - маски

- «Нарисуй эмоцию» - на задней стороне папки наклеен конверт с чистыми листами для свободного рисования.

Все игры из папки можно достать, поэтому заниматься с лэпбуком могут одновременно несколько детей.

Фото «Мир моих эмоций»

Значение использования книжки-копилки в работе с детьми.

1. Книжка–копилка позволяет лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ пoвторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает книжку – копилку и повторяет материал.

3. Активизируется словарь по теме. Развивается связная речь.

4. Отличное средство развивать диалогическую речь, умение общаться: как показывает практика, обычно ребята садятся за книжку-копилку парами, иногда втроем, проверяют друг друга, в спорных ситуациях обращаются за помощью к другим детям или воспитателю.

5. Лэпбук мoжет меняться вместе с детьми. Информация в кармашках меняется в зависимости от вoзраста и интересов детей. Постепенно картинки заменяются заданиями, подразумевающими умение писать и читать. Можно сделать и коллективную книжку.

6. Создание книжки – копилки – это увлекательное творческое занятие!

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней надо заниматься и положительная динамика развития будет достигнута благодаря целенаправленной работе по какой-либо теме.

Библиографический список:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование различных игр в работе педагога-психологаИспользование различных игр в работе педагога-психолога В своей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей,.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Су-джок массаж в работе педагога-психолога Cу – джок массаж в работе педагога- психолога. Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в работе педагога-психолога на тему «Мир моих эмоций»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 18:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД