Анна
Лэпбук «Юные экономисты» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Тема моего мастера-класса «Лэпбук «Юные экономисты» для экономического воспитания детей, формирование и расширение представлений о финансовой грамотности»
Публикация «Лэпбук „Юные экономисты“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2021
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи : сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников.
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
1. Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями.
2. Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый».
3. Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей.
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки».
А уже позднее, когда ребенок станет старше, тогда мы уже можем говорить:
- что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
техника безопасности использования банковских карт.
Методы обучения
Игровые методы обучения.
Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Словесные методы обучения.
Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения в виде игр-занятий, бесед, рассказов, наблюдений, дидактических игр, сюжетно-роевых игр, чтения, обсуждения, обыгрывание литературных произведений, проблемных ситуаций, практической работы, экскурсий.
Проблему обучения финансовой грамотности в своей группе, я решила следующим образом: -разработала проект лэпбука, подобрала дидактические игры на обучение дошкольников экономической и финансовой грамотности;
-изготовила лэпбук «Юные экономисты», используя различные материалы: цветные картинки, ламинатор, пластиковые карманчики, скоросшиватель.
В состав данного лэпбука входят 10 дидактических игр и 1 информационный журнал с рассказами для детей «История денег»
1 игра: «Денежные пазлы»
Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности, понятиях купюра, развитие наглядно-образного мышления.
2 игра: «Математические пазлы»
Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности, составление целого из частей, систематизировать знания чисел с 1 до 10, закреплять навыки счета до 10.
3 игра: «Прорекламируй товар»
Цель: учить детей создавать рекламу для любого продукта, подводить детей к правилам честной и справедливой игры
4 игра: «Экономический словарик»
Цель: пополнить словарь детей новыми словами, обозначающие экономические явления, учить применять их в деле.
5 игра: «Учимся экономить»
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
6 игра: «Домино»
Цель: развивать мыслительные операции, формировать экономическую грамотность.
7 игра: «Картотека проблемных ситуаций»
8 игра: «Что можно и что нельзя купить?»
Цель: активизировать мыслительные операции у дошкольников, формировать представления об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях.
9 игра: «Найди пару: знаю все профессии»
Цель: развивать память, внимание, расширять словарный запас по теме «Профессии»
10 игра: «История денег»
Цель: знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначения.
Журнал с рассказами для детей «История денег»
Вывод: Применяя в своей работе данное пособие, которое использовалось не только на занятии, но и в индивидуальной работе с детьми. Я заметила, что детям интересно играть с данным материалом. И у моих детей к концу года расширился экономический круг, дети знают такие качества как «трудолюбие», «бережливость», «хозяйственность». Для детей создавались условия для формирования элементарных экономических знаний. Дети научились понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей). Формировалось правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!