Екатерина Анатольевна Кузнецова
Лэпбук «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска
Автор: воспитатель Е. А. Кузнецова
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ЛЭПБУК «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» («ЗОЖ»)
развивать познавательные, речевые способности детей раннего возраста;
расширять кругозор;
формировать активный словарь детей;
развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Лэпбук „Здоровый образ жизни“ (ЗОЖ) для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Темочки
Цель использования лэпбука : формирование правильного отношения к своему здоровью, закрепление и систематизация знаний детей о режиме дня, о строении тела человека, о вредных и полезных продуктах питания, о средствах личной гигиены; способствование развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
1 Стр. Титульник Лэпбук «ЗОЖ»
2 Стр. Картинка «Тело человека»
Цель: ознакомить детей со строением тела человека, показать, какие функции выполняет каждая часть тела. Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра «Помоги Саше найти полезную еду».
Цель: Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
3 Стр. Три конвертика с «Предметами личной гигиены», дидактической игрой «Правила личной гигиены», «Азбукой здоровья» в картинках.
Цель карточек «Предметы личной гигиены» : проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Цель д/и «Правила личной гигиены» : закреплять представления детей о правилах личной гигиены, воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки самостоятельного принятия гигиенических процедур; развивать речь, внимание, память.
Цель карточек «Азбука здоровья» : систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать память, внимание.
4 Стр. Конвертики с карточками «Режим дня», «Физминутки», а также с картинками о здоровом образе жизни.
Цель карточек «Режим дня» : ознакомить детей со структурой режима дня, видами деятельности, формировать интерес к сохранению собственного здоровья посредством соблюдения режима.
Цель «Физминуток» : профилактика переутомления, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
5 Стр. Конвертики со «Стихами о здоровье» и «Раскрасками» на тему ЗОЖ.
Цель «Стихов о здоровье» : это ритмичный способ рассказать детям о том, как важно беречь здоровье, вести здоровый образ жизни, следить за питанием и заниматься спортом.
Цель «Раскрасок» на тему ЗОЖ: познакомить детей с основами здорового образа жизни.
1. Стр. Дидактическая игра «Назови части тела человека»
Цель: закрепить представление детей о теле человека, его частях и строении, расширить словарный запас.
Дидактическая игра «Помоги Саше найти полезную еду».
Цель: Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
В конвертиках лежат карточки с изображением вредных и полезных продуктов («овощи», «чипсы» и т. д.)
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт, его нужно положить в корзинку с надписью «полезные продукты» - дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если - вредный, то положим в корзину с надписью «вредные продукты» - дети топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд несколько полезных продуктов, а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.
Дидактическая игра «Правила личной гигиены».
Цель: закреплять представления детей о правилах личной гигиены, воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки самостоятельного принятия гигиенических процедур; развивать речь, внимание, память.
Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Например: по утрам надо чистить зубы (ребёнок находит эту картинку) и т. д. (чистить зубы, делать зарядку, мой руки перед едой, и др.)
1. Стр. Дидактическая игра «Назови части тела человека»
Цель: закрепить представление детей о теле человека, его частях и строении, расширить словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель говорит ребё нку: «Посмотри на картинку и назови часть тела, которую я покажу». (Ребёнок называет). – «А теперь соедини линией часть тела (фрагмент) с этой частью на теле изображённого мальчика». (Ребёнок соединяет фломастером, так как картинка заламинирована и её можно многократно использовать).