Папки-передвижки

Люби и знай свой край родной. Патриотическое воспитание дошкольников

Елена Кукина
Люби и знай свой край родной. Патриотическое воспитание дошкольников

Люби и знай свой край родной

Идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Публикация «Люби и знай свой край родной, Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Наш детский сад работает по патриотическому воспитанию дошкольников. Поэтому одной из важных задач сотрудничества с родителями является повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. Главное на что обращалось внимание - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.

Работу с родителями строили, придерживаясь следующих этапов.

1. этап организационный

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями по ознакомлению с родным краем, анкетирование родителей по данному вопросу

2. этап практический

- организация сотрудничества с родителями через реализацию различных форм работы

3. этап заключительный

- подведение итогов работы: (повторная диагностика, перспективы сотрудничества с родителями)

По результатам анкетирования выявили, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном крае, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима дошкольникам.

Проанализировав методическую литературу, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село - частица России, здесь, как и в других местах России люди трудятся (учителя учат, врачи лечат больных и т. д., соблюдают традиции, живут дружно, берегут и охраняют природу и родную деревню.

Для организации сотрудничества использовали разнообразные формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Проведено родительское собрание «Знакомим дошкольников с родным краем», где наметили основные пути взаимодействия по данной проблеме.

Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями явилось мини-собрание «Традиции нашей семьи». Была выявлена интересная семья со своими традициями, изучили ее опыт воспитания. Далее выступили другие семьи, которые рассказали о своих традициях, как народных, так и семейных.

Больший интерес вызвала такая форма работы с родителями, как деловая игра «Путешествие по родному селу». В процессе этой игры участники не просто «впитывали» определенные знания, а конструировали новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры пытались проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение, как знакомить детей с родным краем.

Для изучения истории и достопримечательностей родного села оформили папку-передвижку, где разместили интересную информацию для родителей, что рассказать детям о родном селе.

Совместно с родителями собрали материал о родном крае : стихи, загадки о природе родного края. Дети с радостью узнавали знакомые стихии загадки, гордились участием родителей в их подборке.

Действенной формой изучения родного села являются путешествия, экскурсии по родному краю. Дети вместе с воспитателями ходили на экскурсию в лес, где смогли оценить красоту родной природы, слушали пение птиц, любовались деревьями, но и участвовали в спортивных конкурсах. Восторгу детей не было предела!

Мир ребенка – это его дом, семья, двор – все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на его жизнь. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу», пробудила интерес к своему дому, своей семье.

Активно участвовали родители в изготовлении дидактических игр по ознакомлению с родным краем. Эти игры не только обогатили знания детей о родном крае, но и дети с увлечением рассказывали, как вместе с мамами и папами придумывали разные игры.

Таким образом, итогом работы явилось то, что повысился уровень активности родителей в жизни группы, по результатам диагностики была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с родным краем, родители стали верными помощниками педагогов.

Оформили совместно с родителями альбомы, и папку передвижку «Мой край родной». А так же провели конкурс среди семей: «Древо моей семьи».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Фотоотчет о мероприятии «Люби и знай свой родной край»Фотоотчет о мероприятии «Люби и знай свой родной край» Дошкольное детство – важнейший тап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине,.

Методическая разработка программы «Родной свой край люби и знай»Методическая разработка программы «Родной свой край люби и знай» 1. Актуальность темы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Развлечение «Родной свой край люби и знай. Мещера» Вход под музыкальное сопровождение Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, посмотрите, какой замечательный.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Люби и знай свой край родной. Патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 10 июля 2018 в 12:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД