Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Любимый сказочный герой» во второй младшей группе

Анастасия Аленчева
Конспект итогового занятия по художественной литературе «Любимый сказочный герой» во второй младшей группе

Конспект итогового занятия

по художественной литературе

во второй младшей группе

«Любимый сказочный герой»

Цель:

- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

- умение передавать характерные черты сказочного героя;

- обобщить знания и названия о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Публикация «Конспект итогового занятия по художественной литературе „Любимый сказочный герой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения узнавать сказку.

3. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы и оборудование: книги, иллюстрации, картинки к загадкам, игрушки-персонажи к сказкам, сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки животных, музыка, пластилин, стек, дощечки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествовать по известным сказкам. Вы готовы?

(дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, я буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны угадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведений.

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! («Мойдодыр»)

2. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)

3. За кого держалась Жучка? (За внучку)

4. Кто одолел тараканище? (Воробей)

5. Кто из трёх поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф)

6. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и ела из самой большой чашки? (Три медведя)

7. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки)

8. Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, медведь косолыпый).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все сказки угадали.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам предлагаю рассмотреть сюжетные картинки по сказке «Колобок» прикреплённые на доске в неправильном порядке. Вы должны сначала вспомнить сказку, как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка. Нужно расположить картинки в правильном порядке.

(Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочерёдно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:- Ребята, вы устали, давайте отдохнем и проведём физминутку.

(музыкальная физминутка)

Воспитатель: - Ребята, я буду читать вам загадки-обманки и показывать карточки, на которых изображены животные, названия которых подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Вы должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).

1. Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо

Серая… (мышка)

2. Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый… (волк)

3. Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная… (лошадь)

4. Лезет через форточку,

Лапой моет мордочку,

Жмуриться сладко,

Мышку съев… (кошка)

5. Напуганный лисой,

Пустился вскачь косой.

Петляет меж сосок

Ушастый… (заяц)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (лиса, Колобок, заяц, курочка, яйцо и т. д, рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно.

(дети лепят сказочного героя по выбору)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы с вами поставим наших героев на подставку и оформим выставку «Любимый сказочный герой»

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по художественной литературе «Любимый сказочный герой» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 августа 2022 в 13:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД