Ульяна Белецкая
Консультация для родителей «Как воспитать у ребёнка любовь к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание бережного отношения к природе — одна из задач развития нравственности. Но далеко не все родители готовы завести питомца или устроить зимний сад. Это не проблема и можно найти выход.
Основные задачи
В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир и у него формируется система представлений о разных явлениях. В этот период важно помочь ему развить систему моральных ценностей.
Любовь к природе позволяет вырабатывать эмпатию, сочувствие, милосердие. Поэтому с ребенком нужно заниматься с малых лет. Для этого необязательно покупать домашнее животное или разводить большое количество растений.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать у ребёнка любовь к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Родители должны помнить, что они полноправные участники воспитательного процесса. Именно от них зависит, с какими установками будут расти дети.
Основные приемы
Воспитывать бережное отношение к природе можно с помощью простых прогулок. Для этого необязательно уезжать за город, достаточно лесопарковой полосы. Во время прогулки обращают внимание малыша на следующие моменты:
Виды деревьев, их особенности, кустарников, цветов.
Рассказывать о явлениях неживой природы — появление снега, льда, опадание листьев и т. п.
Показывать птиц и других животных.
С малышом можно ходить в зоопарки, контактные зоопарки, цирки, на конюшню. Все это позволяет показывать ему многообразие животного мира. В некоторых местах можно покормить питомцев — это тоже позволит расширить кругозор малыша.
С ребенком можно кормить птиц. Для этого с ним делают кормушку, после родители рассказывают, кто и что есть. Например, поползни и синицы любят сырое сало, свиристели рябину и ранетки, а воробьи нежареные семечки.
В домашних условиях можно выращивать зелень — овес, фасоль, цветы. Ребенок получит наглядный материал по развитию растений. Можно посадить авокадо, инжир, цитрусовые. Дошкольник можно поливать саженцы из лейки и контролировать их рост. Дополнительно используют игры, сказки и другие материалы для формирования представлений о природе.
С ребенком разыгрывают разные ситуации и обсуждают пути их решения. Например, можно ли ломать деревья, срывать цветы с клумб, кидать камнями в белок и т. п.
Весной можно привлекать ребенка к посевным работам. Например, к подготовке клумб или выращиванию рассады. Он должен сам стремиться поливать растения, помогать пропалывать грядки и собирать урожай.
По возможности летом можно уехать за город и прогуляться по лесу, насладиться озерами и реками. С дошкольниками длительность такой поездки должна быть небольшой, иначе он устанет. С малышом собирают гербарий, сушат цветы и делают фотографии птиц и животных. Весь материал можно оформить в виде красивых альбомов.
Родителям не стоит забывать, что они являются образцом для подражания. Поэтому нужно вести себя правильно. Если мать или отец сами относятся к животным с негативом, предпочитают выкидывать мусор, где ни попадя, то поведение ребенка будет точно таким же. Ему нужно видеть, как родители берегут природу и относятся с терпением к животным.