Папки-передвижки

Программа «Основы здорового образа жизни»

Жданова Ирина
Программа «Основы здорового образа жизни»

Программа

«Основы здорового образа жизни»

МБОУ СОШ с. Первомайское

ДОШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работы с детьми, родителями, педагогическим составом, коллективом и персоналом. Программа составлена с учетом возрастных особенностей, усвоению определенных навыков, знаний на каждом уровне развития.

Публикация «Программа „Основы здорового образа жизни“» размещена в разделах

В программе соблюдается последовательное усложнение и расширение изучаемых понятий по мере взросления ребенка, охватывает период от 3 – х до 6 лет и содержит блоки:

1. Этический блок: включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной, Космоса.

2. Психологический блок: дает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе.

3. Правовой блок: обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в обществе и семье, формирует навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и здоровье детей.

4. Семьеведческий блок: дает комплексные знания о механизме создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье, развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье.

5. Медицинский блок : дает основные знания об анатомии и физиологии организма, гигиене и профилактике болезней. Формирует отношение к своему телу как ценности.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, формирование личности, характера, отношения к себе и окружающим.

Задачи:

1. Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.

2. Формирование представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний и ухода за больными.

4. Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культурой и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

5. Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.

6. Получение знаний и и навыков необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.

Принципы реализации программы.

1. Взаимоотношение педагога и детей основывается на гуманном сотрудничестве и поддержки.

2. Организация занятий строится с учетом возрастных особенностей детей.

3. Подача материала от простого к сложному, с учетом реальных жизненных событий, обеспечивающих их практическую направленность.

4. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием при общей цели.

5. Занятия направлены на реализацию тематических блоков.

6. Каждое занятие реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

7. Ведущие формы и методы:

-беседы, игра, наблюдения, игровые приемы, труд

-экскурсии, практикум

-сюжетно – ролевая игра

-проблемно – деловые ситуации

-конкурсы – соревнования

- коллективно – творческие дела.

8. В содержание каждого занятия включаются материал по формированию у детей здорового образа жизни.

Для каждой возрастной группы поставлены свои задачи:

Мл. гр 2 -4 г.

«Исследование и наблюдение красоты».

Помочь открыть красоту окружающего мира, познать разнообразие природы и ее красоту, величие.

«Я – часть мира».

Формировать представления об экологической культуре, отношении к живой и неживой природе.

«Формирование игровых действий».

Достичь в игре практических бытовых целей (накормить куклу, уложить спать, погулять);

«Формирование игровых отношений».

Наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к себе, сверстнику. Научить детей в игровых ситуациях выражать радость, удивление, боль, страх.

«Сочувствие, забота, радость»

Провести работу по ролевому обогащению игрового поведения. Познакомить с разнообразными игровыми ситуациями, передавая выразительные способы и технологии игровых действий.

«Правила поведения»

Дать детям понятия «Этики», освоить нормы поведения на конкретных примерах и ситуациях.

«Опасность!»

Рассказать об источниках опасности в доме, группе, на улице, разъяснить правило «нельзя».

«Заботимся о других».

Формировать представления о себе, как личность, рассказывать, что каждый человек не зависимо от возраста, национальности имеет общее строение внутреннее и внешнее, а также различия (характер, пол, возраст, цвет кожи, глаз, походку и т. д.)

«Безопасность на дорогах и улице»

Рассказать о правилах поведения на улице города, села.

«Рисунок моей семьи»

Познакомить детей с понятием «семья, учить понимать его значение, рассказать, что мама, папа – главные люди в их жизни, дедушки, бабушки, братья, сестры – члены большой семьи.

«Различие между мальчиками и девочками»

Формировать у детей представления, что мальчик – будущий папа, девочка – будущая мама; обозначить основные функциональные отличия

«Бережем свое здоровье»

Дать элементарные представления о строении тела человека.

«Закаливание»

Формировать и укреплять здоровье детей, закаливание детей – солнцем, воздухом, водой, землей. Обучение простейшим методам закаливания.

«Мой – до – дыр!»

Рассказать о правилах поведения за столом, познакомит с предметами и действиями, связанные с выполнением гигиенических процессов.

Ср –ст гр. 4-7лет

Жизнь на Земле. Все живое.

Дать представления о многообразии живого на Земле.

Дать представления о человеческом организме, здорового образа жизни о том, что Человек – совершенное создание Природы.

Настроение. Как поделиться радостью.

Заложить основу психологической устойчивости к частному неуспеху в деятельности, поддерживая стремление ребенка «попробовать еще раз», попробовать «сделать еще лучше»

Вежливость и уважение – как они проявляются.

Воспитывать доброжелательное и терпеливое отношение ребенка к сверстникам.

Правила здоровья и здоровая жизнь.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание систематически заниматься физической культурой, спортом, закаливать свой организм.

Занятия с родителями.

Характеризовать возрастные особенности детей, их возможностями, запросами, проблемами; обозначить основные гигиенические требования к условиям семейного воспитания для формирования здорового образа жизни ребенка.

Мой – до – дыр! Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Рассказать о правилах поведения за столом, познакомить с предметами и действиями, связанные с выполнением гигиенических процедур. Познакомить детей со строением собственного тела.

Как живет мое тело.

Сформировать представления у ребенка о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их назначении.

Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья.

Обучить детей правилам воздушных, солнечных и водных ванн, обучить элементам дыхательной гимнастики.

Моя семья.

Продолжить знакомить детей с понятием «семья», учить понимать его значение, дать возможность каждому ребенку почувствовать значимость семейных взаимоотношений,

Безопасность на дорогах и улице.

Рассказать о правилах поведения на улице города, села.

Обобщить знания детей о том, что можно, что нельзя делать в целях собственной безопасности.

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Знакомить детей с правилами личной безопасности.

Понятие осторожности и опасности.

Обоснование правил безопасности; опасность огня – нельзя играть со спичками и вообще с огнем; нельзя трогать газовые краны, спички, нельзя трогать и включать электроприборы; поведения при пожаре.

Различие между девочками и мальчиками.

Формировать у детей представления, что мальчик – будущий папа, девочка – будущая мама; обозначить основные функциональные отличия.

Закаливание.

Формировать и укреплять здоровье детей, закаливание детей – солнцем, воздухом, водой. Обучение простейшим методам закаливания.

По здоровому образу жизни в мл. группе 2 -4 года.

№ Тема Задачи Форма материал литература

1. Исследование и наблюдение красоты окружающего мира. Дать представления о том, что такое Земля.

Воспитывать любовь к животным, птицам своего края и за его пределами.

Вызвать интерес ко всему необычному на Земле. Беседа: «Кто живет у нас в лесу».

«Не ходите дети в Африку гулять».

Тематическое занятие:

«Земля – планета,на которой мы живем». Глобус

Картинки: «Горы», «Лес», дикие животные, птицы, песни о животных.

«Мир вокруг нас»

К. Чуковский «Айболит».

2. Я – часть мира. Воспитывать чувства сопереживания, милосердия.

Беседа: «Природа – наш дом».

«Чистота – это здоровье».

Дидактические игры:

«Живое – неживое»

«Что где растет».

Сюжетно – ролевая игра: «Кто я?». Картинки, иллюстрации о природе, сюжетные картинки.

Аудиозапись: С. Намин

«Как прекрасен этот мир». Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 7 1993.

С. Маршак «Тихая сказка»

В. Бианки

«Теремок».

3. Формирование игровых действий. Формирование сюжетно – ролевой игры, название игровых объектов, одушевление предметов, условно – языковое обозначение.

2. Игровые действия направлены на воспитателя.

3. Игровые действия направлены на игрушку. Игрушки к играм. Чтение художественной литературы.

4. Формирование игровых отношений. Общение, как игровая цель, как выражение отношения.

Участие ребенка в мнимых ситуациях, создаваемых взрослыми с помощью мимики, пантомимы, изображение персонажа действием.

Формирование понятия «Я» и «Не Я».

Совместные фронтальные игры воспитателя и детей.

Разыгрывание индивидуальных игровых этюдов на выражение различных чувств. «Учимся играя»

Журнал 2-4 года. 2010.

5. Сочувствие, радость, забота. Обучать детей эмоциональному общению, переносить содержание игровых действий на игровые предметы.

Обрабатывание выразительных движений, развитие психомоторики детей. Сюжетно – ролевая игра: «Цирк».

«Магазин игрушек».

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»

«Мыши и кот»

«Лохматый пес»

«Наседка и цыплята»

Этюды на выразительные жесты: «Стоп!», «Тише!», «Иди!» т. д. Музыка, атрибуты к играм.

. «Подвижные игры в младшей группе» Е. А. Тимофеева.

«Учимся играя»

2 – года. 2010.

6. Правила поведения Через художественную литературу, развивать умение анализировать события, поступки героев, сопереживая близким людям.

Беседа: «Что такое правила поведения?»

«С чего начинается добро»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактические игры:

«Найди волшебные слова»

«Путешествие по маршруту добрых чувств»

Сюжетно – ролевая игра: «Пойдем в гости».

Тематическое занятие: «Где мы побывали, что мы повидали». Сюжетные картинки. Е. Благинина «Посидим в тишине»

В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо».

7. Опасность! Разъяснить детям правило «нельзя», познакомить с источниками опасности в доме. Группе, на улице. Беседы: «Как я должен вести себя дома»

«Опасные ситуации дома».

Беседа о правилах обращения с лекарствами, электроприборами.

Дидактические игры:

«У нас порядок»

«Можно – нельзя»

«Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Рассматривание картинок, иллюстраций об играх детей, картинок (спичек, иголок, кипяток, беседы по ним.

Рассказ воспитателя

«Что для чего». Сюжетные картинки, иллюстрации. Загадки

К. Чуковский

«Путаница».

8. Заботимся о других. Развивать умение выражать свои чувства, воспитывать уважение к самому себе, другим людям, к окружающему миру. Беседа: «Какие все мы разные»

Дидактические игры:

«А кого мы загадали»

«Что изменилось»

Практическое занятие:

«Свет мой зеркальце скажи» Материал к занятию: Матрешки, Чебурашки. «Дидактические игры в детском саду»

А. К. Бондаренко.

«Учимся играя»

2010.

9. Безопасность на дорогах и на улице Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать элементарные представления о правилах дорожного движения. Беседы: «Машины на нашей улице»

«Как переходить улицу»

«Правила безопасного поведения на улице»

«Кто такой пешеход»

«твои помощники на дороге», «Дорожные знаки»

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

Рассматривание картинок и иллюстраций.

Наблюдение за транспортом.

Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт»

«Мы – пешеходы»

Продуктивная деятельность:

«Сделай светофор», «Зебру»

«Построим дорогу»

Дидактические игры:

«Собери светофор»

«На чем надо ездить»

«Найди цвет, который скажу»

Тематическое занятие «Дорожная сказка».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Поезд», игры – имитации. Дорожные знаки, светофор, машины. Картинки, иллюстрации, рули. А. Барто «Самолет», «Грузовик»

«Кораблик»

Б. Заходер

«Шофер»

Г. Георгиев

«Светофор»

О. Переход»

С. Михалков

«Моя улица»

Чтение произведений о светофоре и дорожных знаках.

Журнал Ребенок в детском саду».

10. Рисунок моей семьи. Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, привязанность к семье, любовь и уважение к старшим членам семьи. Беседа: «Кто научил родителей быть самыми главными»

Продуктивная деятельность:

Рисуем свою семью.

Рассказ о своей семье детьми. Картинки, иллюстрации о семье, альбомные листы, краски, карандаши.

11. Различие между мальчиками и девочками. Формировать у детей представления о мужественности и женственности.

Оказать помощь родителям в вопросах воспитания.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, отношения друг к другу. Беседа: «Чем отличаются девочки и мальчики»

Дидактическая игра:

«Мальчик или девочка». Фотографии родителей в детстве, куклы – девочки, мальчики.

12. Бережем свое здоровье Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, выполнять необходимые гигиенические правила по уходу за кожей, зубами, органами чувств.

Формирование знаний и умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу. Использование режимных моментов для формирования гигиенических навыков, физкультурные занятия. Упражнения на развитие движений.

Беседы «как устроен мой организм», «Соблюдаем режим дня», «О правильном питании и пользе витаминов», «Врачебная помощь»

Игра – драматизация «Надо, надо умываться»

Дидактические игры:

«Части тела»

«Чем опасны грязные руки». «Вылечи свою любимую игрушку»

«Витамины», Окажи помощь зайчику Картинки, иллюстрации

13. Закаливание. Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих и своего здоровья. Познакомить со средствами закаливания, сформировать понятия, что закаливание – это важнейший компонент здоровья и здорового образа жизни. Использование игровых приемов обучения для усвоения режимных моментов в детском саду.

Подвижные игры, упражнения для закаливания.

Родительское собрание, консультации об основных средствах закаливания. «Подвижные игры в младшей группе» Е. А. Тимофеев.

«Подвижные игры на прогулке»

Е. А. Бабанкова.

Т. М. Параничева

2игры – занятия на прогулке» С. Н. Теплюк

14. Мой – до – дыр! Прививать детям навыки самообслуживания, развивать навыки гигиены, правила поведения за столом.

Ввести понятия «полезные привычки», «вредные привычки», показать их влияние на здоровье человека. Использование режимных моментов.

Беседа: «Почему нужно полоскать рот после еды».

Дидактические игры по режимным моментам

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери». К. Чуковский «Мойдодыр»

С. Капутикян «Маша обедает» и другие.

Перспективное планирование

По здоровому образу жизни в ср. ст. группе 4 -7 лет.

№ тема задачи форма материал литература

1. Жизнь на Земле. Все живое. Рассказать детям о влиянии неживой природы на жизнь живого, познакомить с признаками живого – все живое растет, развивается, размножается, показать детям, что в природе все взаимосвязано. Беседа «Наша Земля большая и красивая»

Занятие :«Самое дорогое на земле – вода, воздух, почва»

«Разных рыб мы все узнали, у реки, у моря побывали»

Дидактические игры: «Кто лишний?», «парные картинки», «Что игрушка рассказывает о себе»(игрушки животных, предметы быта)

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Атлас для малышей. Аудиозаписи шумов моря. Птиц, криков животных, игрушки, картинки животных рыб. Птиц, растений. «Учите играя» Ю. Майоров

«Как приобщить ребенка к природе» В. Николаев

П. Г. Горькова, А. В. Кочергина

«Занятия по экологическому воспитанию»

2. Настроение. Как поделиться радостью. Формировать отношение ребенка к себе, укреплять уверенность в себе, активность. Инициативность. Беседа «Что я умею чувствовать», «Мои желания».

Дидактические игры «Вежливый ребенок», «Смелый заяц»

Рисование с помощью шаблона, игры в кляксы.

Сюжетно – ролевая игра «Любящие родители»

Картинки, предметы для рисования Чтение:

«Подкидыш» В. Бианки

«Тараканище. Телефон. Фкдорено горе.» К Чуковский

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть.

3. Вежливость и уважение – как они проявляются. Рассказать детям о нравственных принципах, которыми должен обладать человек, Воспитывать доброжелательное и терпеливое отношение ребенка к сверстникам Дидактические игры «Поищем и найдем волшебные слова», «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков», «В гостях у Добрых слов»

Сюжетно – ролевая игра «Садовник и цветы»

Занятия по психогимнастике – мимические и пантомимические этюды. Картинки с изображением различных поступков, игрушки. «Беседы о хорошем и плохом поведении» Т. Шорыгина

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Чтение художественной литературы

Н. И. Крылова

«Здоровьсберегающее пространство»

4. Правила здоровья и здоровая жизнь. Воспитание культуры тела, чувств, социального отношения к здоровью, желание систематически заниматься физкультурой, спортом, закаливать свой организм; учить детей как вести себя при различных обстоятельствах, чтобы не навредить своему здоровью.

Экскурсия в медицинский кабинет

Тематическое занятие «Из чего состоит тело человека»

Беседы «Важные помощники человека», «Что и как мы едим», «Чем опасны грязные руки», «Движение – это жизнь».

Дидактические игры «Волшебный лес», «Части тела», «Скажи наоборот», «Оцени ситуацию».

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача», «Служба спасения 911»

Картинки, атрибуты для игр

«Я познаю мир» - энциклопедия

«Доктор Айболит» К. Чуковский

Е. А. Бабенкова «как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»

5. Занятия с родителями Обеспечить участие родителей в реализации программы «Основы здорового образа жизни»; улучшить детско – родительские отношения; консультировать родителей по проблемам семейных взаимоотношений Родительское собрание «Возрастные особенности развития ребенка», консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Доклады, консультации для родителей Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство»

6. Мой – до – дыр! Гигиена тела, Правила личной гигиены. Познакомить детей со строением человеческого тела, правилами личной гигиены. Сформировать понятие о значении зубов, правильного ухода за ними, формировать о важности правильного питания и сохранения здоровья зубов Беседы «Важные помощники человека», «Есть у фруктов кожура, у человека кожа», «Чем опасны грязные руки», «Советы тетушки зубной щетки».

Дидактические игры «Части тела», «Вижу, нюхаю, слушаю, трогаю, пробую»

Сюжетно –ролевая игра «В поликлинике»

Рисование человечка.

Занятие «Тело человека»

Картинки для игр, бесед, атрибуты для игры, зубные щетки, зубная паста. «Девочка чумазая» А. Барто

«Доктор Айболит. Мойдодыр.» К. Чуковский

Потешки, стихи.

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. Голицына. А. Анпилов «Зубки заболели»

В. Д. Сонькин «Законы правильного питания»

7. Как живет мое тело. Познакомить детей с огромными возможностями человеческого организма. Дать представление об основных структурах человеческого организма. Учить детей беречь свое тело, наблюдать за собой. Обучить основным анатомическим и гигиеническим правилам как основе здорового образа жизни. Беседы «Маленькая царапина – большая беда», «Великий труженик - сердце», «Царственная осанка – залог здоровья», «Движение – это жизнь».

Дидактические игры «Части тела», «Волшебный лес», «Оцени ситуацию».

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача», «Служба спасения 911»

Занятие «Из чего состоит тело человека

Режимные моменты

Беседы «Наша спасительница - боль», «Зачем мы дышим»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Занятие «Витамины и здоровый организм»,

«Личная гигиена» Картинки и иллюстрации

«Я познаю мир»

«воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. Голицына.

Е. А. Бабенко «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»

Н. Ф. Антропова «Как наблюдать за развитием и здоровьем ребенка»

8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Закрепить знания детей о пользе воздушных, солнечных, водных ванн. Формировать представления о закаливании организма, познакомить с правилами и способами закаливания. Проведения «День здоровья»

Спортивные мероприятия

Физминутки на занятиях

Дыхательная гимнастика, психогимнастика. Спортивное оборудование, сценарии праздников, развлечений. «Уроки Мойдодыра» Г. Зайцева.

9. Моя семья. Расширить и обобщить имеющиеся знания детей о семье. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Беседы «Моя семья», «Кто научил родителей быть главными?», «Взрослые спешат на помощь»

Рисование «Рисую свою семью»

Рассказ о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

Дидактические игры «Чтобы ты хотел подарить своим близким?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Фотографии, картинки о семье. Предметы для рисования Чтение рассказов о семье, стихи, потешки.

С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

10.

Безопасность на дорогах и на улице Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре, закрепить знания о транспорте. Беседы «Три сигнала светофора», «Какой транспорт ездит у нас на улице», «Как правильно переходить улицу»

Дидактические игры «О чем говорит светофор», «Кто такой пешеход»

Подвижная игра ««Цветные автомобили» Картинки

Дорожные знаки

рули «Азбука дорожного движения «И. Шорыгина

Чтение рассказов

11. Правила безопасного поведения на улице, дома, в детском саду. В игровой форме подвести детей к составлению кодекса – азбуки детской безопасности, научить детей правильно оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Обобщить правила поведения на игровой площадке, во дворе, на улице. Учить принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки. Беседы «Один дома», «Безопасность на улице», «Наш любимый детский сад»

Дидактические игры «А как бы ты поступил», «Безопасное лото», «Что здесь лишнее?».

Занятие «Опасные предметы»

Картинки для игр. «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Голицына

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. Голицына.

12. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Познакомить с правилами поведения ребенка с незнакомыми людьми, сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Беседы: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице»

Занятие «Правила моей безопасности»

Дидактическая игра «Кто прав, кто виноват»

Игра – драматизация «Старушка на улице», «Хочешь сладкую конфету?», «Приход слесаря…» Картинки, иллюстрации.

Дошкольное воспитание №3 -1997г.

Чтение стихов, рассказов.

13. Понятие осторожности и опасности. Познакомить с правилами безопасности и приемами безопасного поведения в повседневной жизни. Беседы: «Разумно и просто», «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила»

Занятие «Один дома»,

Дидактическая игра

«Путешествие по стране взрослых приборов», «Опасные предметы», «С чем нельзя играть»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные» Картинки, иллюстрации С. Маршак «Кошкин дом»

К. Чуковский «Путаница»

С. Михалков

«Дядя Степа»

14. Различие между девочками и мальчиками Формировать у детей представления о мужественности и женственности.

Оказать помощь родителям в вопросах воспитания.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, отношения друг к другу. Беседа: «Чем отличаются девочки и мальчики»

Дидактическая игра:

«Мальчик или девочка», «Оденемся правильно» Фотографии родителей в детстве, куклы – девочки, мальчики Чтение рассказов, стихов

15. Закаливание Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих и своего здоровья. Познакомить со средствами закаливания, сформировать понятия, что закаливание – это важнейший компонент здоровья и здорового образа жизни. Использование игровых приемов обучения для усвоения режимных моментов в детском саду.

Подвижные игры, упражнения для закаливания.

Родительское собрание, консультации об основных средствах закаливания. Массажные коврики, спортивное оборудование Чтение стихов, рассказов, просмотр видиофильмов

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание здорового образа жизни в ДОУ» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Формирование здорового образа жизни Формирование основ здорового образа жизни Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как.

Формирование здорового образа жизни дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Основы формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Большое значение для здоровья человека имеет его образ жизни. Академик Ю. П. Лисицин определяет образ жизни – как определенный, исторически.

Презентация на тему «Основы здорового образа жизни» В нашем классе большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Для приобщения ребят к здоровому образу жизни постоянно проводилась работа.

Конспект родительского собрания «Движение — жизнь. Основы здорового образа жизни у дошкольников» для средней группы Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников Цель: применение здоровье сберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -обучить детей методам.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Основы здорового образа жизни»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД