Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе

Вера Гомзова
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе

МАДОУ №223

Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна

Цель :

* Уточнять правильное произношение звука (ж).

* Учить детей интонационно выделять этот звук в словах и фразах.

* Развивать фонематическое восприятие при работе со словами.

* Упражнять детей в четком произношении звуков в изолированном виде, в словах и фразах.

* Расширять словарь детей.

*Упражнять детей в умении отгадывать загадки, правильно и четко проговаривать скороговорки, чистоговорки и выразительно читать стихи.

*Упражнять детей в умении рисовать грустное и веселое настроение-«смайлик»,

используя разные средства: восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

*Воспитывать любовь к окружающему миру и природе.

Материал: коробочка с жучком, клубок ниток, диск с музыкой, корзинка с карточками, плакат с изображением животных на звук «ж», круги из бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход мероприятия:

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, кого я нашла по дороге в детский сад на клумбе.

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажжужусь» (жук)

Правильно, это жук. На улице еще холодно, я принесла его в группу и положила в коробочку. Жук согрелся и запел свою веселую песенку.

Давайте вместе споем песенку жука. Жук рассказал, что в лесу открылась ежиная школа и в нее приглашают всех желающих ежат.

- А вы бы хотели посетить эту школу?

Дети: Да.

- А как же мы туда попадем?

Вы же не ежата, а мальчики и девочки.

-Ребята, мы совсем забыли, что умеем превращаться.

Давайте скажем:

«1-2-3- повернись

И в веселых ежат превратись"

Теперь вы колючие ежата. А жук нам укажет дорогу.

Включаю музыку.

Вставайте друг за другом:

«По дорожке мы пойдем

И в ежиную школу попадем».

Вот мы и пришли, садитесь по удобнее.

Сегодня в школе «ежата». Мы будем учить звук (Ж).

- Чья это песенка?

Правильно жука и пчелки.

Но сначала сделаем зарядку нашего веселого язычка:

- Язычок живет в домике (это ротик, рано утром он проснулся и взглянул в окошко (язык вперед – назад – 3 раза, затем посмотрел налево – направо, умылся (круговые движения языка, рот закрыт, посмотрел в зеркало и улыбнулся (упражнение «Улыбка» - 4 раза) и запел веселую песенку: ж – ж – ж.

Ребята, наш язычок готов играть.

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте».

Игра «Закончи фразу»

1.

«Солнце светит очень ярко.

Бегемоту стало. (жарко)».

2.

«Как на тоненький ледок

Выпал беленький (снежок)».

3. «А рядом бегемотики

Схватились за … (животики)».

4.

«А слониха, вся дрожа,

Так и села на… (ежа)».

5.

«Я пришью ему новые … (ножки)

Он опять побежит по … (дорожке)».

Молодцы, «ежата»!

Игра «Ежик звуки учил»

«Ежик звуки учил,

Ежик звуки позабыл.

Тут заплакал наш ежонок,

Подлетел к нему жучок,

Говорит: «НЕ плачь колючий.

Звуки выучим с тобой.

(ж) услышишь – громко хлопай».

«На лужайке, на ромашке.

Жук летал в цветной рубашке:

Жу – жу – жу, Жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Жук летит, жужжит. Жужжит

И усами веселит».

Молодцы, правильно все звуки определили.

«Ежата», вам понравилось в лесной школе

Дети: Да.

- А хотите поиграть в лесу?

Ежик приготовил для вас много игр, а волшебный клубочек будет указывать нам дорогу.

- Ребята, а вы знаете, что в лесу живет «эхо»?

Давайте поиграем в игру «Эхо».

Дети повторяют слова:

«Жук – жужжит – дорожка – жаба – ужи – жираф – желудь – жарко – снежок – снежинка – дождик – лужи – кружок – желтый – художник – стрижи».

«Эхо» получилось отличное.

Клубочек наш покатился, идем за ним.

«За клубочком мы идем

Дружно песенку поем:

Жи – жи – жи, жи – жи – жи,

Мы колючие ежи».

- Ребята, вот лесная полянка – дом нашего жучка. Сажаю жучка на цветок.

- Ребята, посмотрите какая интересная картина.

Здесь спрятаны животные в названиях, которых есть звук (ж).

Попробуйте их найти. Дети называют: жираф, жаба, уж, жеребенок.

- Ребята, посмотрите кто это прячется под листочком?

Правильно жук.

- Хотите поиграть с ним. Дети встают в круг, «жук»-ребенок прячется за большой цветок.

Дети:

«Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи»

Жук: «Жу – жу – жу – жу,

Я на дереве сижу».

Дети: «Жук, жук, покажись,

И над нами покружись!»

Жук: «Жу – жу – жу – жу

Я летаю и жужжу».

А сейчас с жуком летите и все вместе пожужжите.

А теперь ко мне летите, мы с вами поиграем

и загадки отгадаем:

«Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит». (еж)

«Два кольца. Два конца,

посередине гвоздик». (ножницы)

«Сам не ем, а людей кормлю» (ложка)

«Зимой – звезда, а весной – вода» (снежинка)

«Летит жужжит, сядет молчит» (жук)

Молодцы, загадки отгадали.

«Ежата» повторяйте за мной:

- Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

-жа – жа – жа – я нашел ежа.

- Жу – жу – жу – молоко даю ежу.

Скороговорка:

«У ежа – ежата, у ужа – ужата».

(произносят быстро, медленно, тихо, громко).

Клубочек покатился дальше:

«За клубочком мы пойдем

И корзиночку найдем.

Вы в корзинку загляните

И по карточке возьмите».

Дети встают в круг, кладут карточки изображением вниз. Бегут по кругу под музыку, по окончании музыки берут карточку и называют что изображено (например: У меня жираф. А у меня и т. д.).

А сейчас с клубочком поиграем:

«Вы слова на (ж) скажите,

Нашу нитку не порвите»

(дети передают клубочек и называют слова на звук (ж).

Молодцы, много слов придумали «ежата», нам пора возвращаться в лесную школу:

«За клубочком мы пойдем,

В лесную школу попадем».

Садитесь по удобнее.

Еж приготовил для вас силуэты смайликов, чтобы вы нарисовали свое настроение: веселое или грустное. Ежику очень интересно понравилась ли вам в его школе, прогулка в лесу?

Ответы детей: Мне понравилось делать зарядку для язычка, играть в игры,

играть с «жучком», отгадывать загадки и т. д.

Если да, то нарисуйте веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Дети за столами рисуют свое настроение, используя цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вместе с воспитателем определяют количество грустных и веселых смайликов.

Вспоминаем с детьми, с какими звуками играли, что больше всего понравилось и почему.

А нам пора возвращаться в детский сад:

«1 – 2 – 3 – повернись – в веселых мальчиков и девочек превратись».

Вставайте друг за другом:

«По дорожке мы пойдем

В детский сад мы попадем».

Вот мы и в детском саду наше путешествие закончилось.

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!» Конспект НОД для детей средней группы Любезных Галина Ивановна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек» «Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы» Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 23:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...