МААМ-картинки

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе

Вера Гомзова
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе

МАДОУ №223

Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна

Цель :

* Уточнять правильное произношение звука (ж).

* Учить детей интонационно выделять этот звук в словах и фразах.

* Развивать фонематическое восприятие при работе со словами.

* Упражнять детей в четком произношении звуков в изолированном виде, в словах и фразах.

* Расширять словарь детей.

*Упражнять детей в умении отгадывать загадки, правильно и четко проговаривать скороговорки, чистоговорки и выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему „Школа веселого ежа“ в средней группе» размещена в разделах

*Упражнять детей в умении рисовать грустное и веселое настроение-«смайлик»,

используя разные средства: восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

*Воспитывать любовь к окружающему миру и природе.

Материал: коробочка с жучком, клубок ниток, диск с музыкой, корзинка с карточками, плакат с изображением животных на звук «ж», круги из бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход мероприятия:

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, кого я нашла по дороге в детский сад на клумбе.

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажжужусь» (жук)

Правильно, это жук. На улице еще холодно, я принесла его в группу и положила в коробочку. Жук согрелся и запел свою веселую песенку.

Давайте вместе споем песенку жука. Жук рассказал, что в лесу открылась ежиная школа и в нее приглашают всех желающих ежат.

- А вы бы хотели посетить эту школу?

Дети: Да.

- А как же мы туда попадем?

Вы же не ежата, а мальчики и девочки.

-Ребята, мы совсем забыли, что умеем превращаться.

Давайте скажем:

«1-2-3- повернись

И в веселых ежат превратись"

Теперь вы колючие ежата. А жук нам укажет дорогу.

Включаю музыку.

Вставайте друг за другом:

«По дорожке мы пойдем

И в ежиную школу попадем».

Вот мы и пришли, садитесь по удобнее.

Сегодня в школе «ежата». Мы будем учить звук (Ж).

- Чья это песенка?

Правильно жука и пчелки.

Но сначала сделаем зарядку нашего веселого язычка:

- Язычок живет в домике (это ротик, рано утром он проснулся и взглянул в окошко (язык вперед – назад – 3 раза, затем посмотрел налево – направо, умылся (круговые движения языка, рот закрыт, посмотрел в зеркало и улыбнулся (упражнение «Улыбка» - 4 раза) и запел веселую песенку: ж – ж – ж.

Ребята, наш язычок готов играть.

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте».

Игра «Закончи фразу»

1.

«Солнце светит очень ярко.

Бегемоту стало. (жарко)».

2.

«Как на тоненький ледок

Выпал беленький (снежок)».

3. «А рядом бегемотики

Схватились за … (животики)».

4.

«А слониха, вся дрожа,

Так и села на… (ежа)».

5.

«Я пришью ему новые … (ножки)

Он опять побежит по … (дорожке)».

Молодцы, «ежата»!

Игра «Ежик звуки учил»

«Ежик звуки учил,

Ежик звуки позабыл.

Тут заплакал наш ежонок,

Подлетел к нему жучок,

Говорит: «НЕ плачь колючий.

Звуки выучим с тобой.

(ж) услышишь – громко хлопай».

«На лужайке, на ромашке.

Жук летал в цветной рубашке:

Жу – жу – жу, Жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Жук летит, жужжит. Жужжит

И усами веселит».

Молодцы, правильно все звуки определили.

«Ежата», вам понравилось в лесной школе

Дети: Да.

- А хотите поиграть в лесу?

Ежик приготовил для вас много игр, а волшебный клубочек будет указывать нам дорогу.

- Ребята, а вы знаете, что в лесу живет «эхо»?

Давайте поиграем в игру «Эхо».

Дети повторяют слова:

«Жук – жужжит – дорожка – жаба – ужи – жираф – желудь – жарко – снежок – снежинка – дождик – лужи – кружок – желтый – художник – стрижи».

«Эхо» получилось отличное.

Клубочек наш покатился, идем за ним.

«За клубочком мы идем

Дружно песенку поем:

Жи – жи – жи, жи – жи – жи,

Мы колючие ежи».

- Ребята, вот лесная полянка – дом нашего жучка. Сажаю жучка на цветок.

- Ребята, посмотрите какая интересная картина.

Здесь спрятаны животные в названиях, которых есть звук (ж).

Попробуйте их найти. Дети называют: жираф, жаба, уж, жеребенок.

- Ребята, посмотрите кто это прячется под листочком?

Правильно жук.

- Хотите поиграть с ним. Дети встают в круг, «жук»-ребенок прячется за большой цветок.

Дети:

«Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи»

Жук: «Жу – жу – жу – жу,

Я на дереве сижу».

Дети: «Жук, жук, покажись,

И над нами покружись!»

Жук: «Жу – жу – жу – жу

Я летаю и жужжу».

А сейчас с жуком летите и все вместе пожужжите.

А теперь ко мне летите, мы с вами поиграем

и загадки отгадаем:

«Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит». (еж)

«Два кольца. Два конца,

посередине гвоздик». (ножницы)

«Сам не ем, а людей кормлю» (ложка)

«Зимой – звезда, а весной – вода» (снежинка)

«Летит жужжит, сядет молчит» (жук)

Молодцы, загадки отгадали.

«Ежата» повторяйте за мной:

- Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

-жа – жа – жа – я нашел ежа.

- Жу – жу – жу – молоко даю ежу.

Скороговорка:

«У ежа – ежата, у ужа – ужата».

(произносят быстро, медленно, тихо, громко).

Клубочек покатился дальше:

«За клубочком мы пойдем

И корзиночку найдем.

Вы в корзинку загляните

И по карточке возьмите».

Дети встают в круг, кладут карточки изображением вниз. Бегут по кругу под музыку, по окончании музыки берут карточку и называют что изображено (например: У меня жираф. А у меня и т. д.).

А сейчас с клубочком поиграем:

«Вы слова на (ж) скажите,

Нашу нитку не порвите»

(дети передают клубочек и называют слова на звук (ж).

Молодцы, много слов придумали «ежата», нам пора возвращаться в лесную школу:

«За клубочком мы пойдем,

В лесную школу попадем».

Садитесь по удобнее.

Еж приготовил для вас силуэты смайликов, чтобы вы нарисовали свое настроение: веселое или грустное. Ежику очень интересно понравилась ли вам в его школе, прогулка в лесу?

Ответы детей: Мне понравилось делать зарядку для язычка, играть в игры,

играть с «жучком», отгадывать загадки и т. д.

Если да, то нарисуйте веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Дети за столами рисуют свое настроение, используя цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вместе с воспитателем определяют количество грустных и веселых смайликов.

Вспоминаем с детьми, с какими звуками играли, что больше всего понравилось и почему.

А нам пора возвращаться в детский сад:

«1 – 2 – 3 – повернись – в веселых мальчиков и девочек превратись».

Вставайте друг за другом:

«По дорожке мы пойдем

В детский сад мы попадем».

Вот мы и в детском саду наше путешествие закончилось.

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!» Конспект НОД для детей средней группы Любезных Галина Ивановна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек» «Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы» Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 23:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД