МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Ольга Льдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему :

«Осенние забавы»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

3. Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Расширять словарный запас по теме «Осень».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: „Осенние забавы“» размещена в разделах

5. Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие задачи :

1. Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Предшествующая работа:

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

2. Игровое упражнение «Назови ласково».

3. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Демонстрационный материал: письмо от Винни-Пуха, мультимедийное оборудование, игрушка Винни-Пуха, «Волшебные часы», мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент: «Письмо от Винни-Пуха».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Дети: Винни-Пух (Пятачок).

Воспитатель: Вы правы, это письмо от Винни-Пуха. Он сочинил для вас загадку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Наступили холода,

Часто дует ветер,

Дождик моросит,

Листья опадают,

Птички улетают,

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем составить небольшой рассказ по картинке?

Дети: Да!

Воспитатель: Каждый из вас попробует назвать по одной примете осени. Постарайтесь быть внимательными и не повторяйте то, что уже назвали другие. (Дети составляют предложения по цепочке).

• Наступила осень.

• Дни стали короче, а ночи длиннее.

• Солнышко светит, но не греет.

• Листья желтеют и опадают.

• Начался настоящий листопад.

• Небо затянуто тучами.

• Птицы улетают в теплые края.

• Часто идут дожди.

• В лесу растут грибы.

• Многие животные готовятся к зиме.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть разные картинки, выберите, пожалуйста, картинки с изображением осени.

Дети выбирают картинки с изображением осени и объясняют свой выбор.

Вдруг слышится стук в дверь. Появляется Винни-Пух (игрушка или персонаж в костюме).

Винни-Пух: Ребята, у нас в Сказочном лесу стало очень грустно, наступила осень, постоянно моросит дождик. Нам с Пятачком нечем заняться, скучно нам вдвоем стало, вот я и пришел к вам в гости, чтобы вы меня научили в разные игры играть, и чтобы скука исчезла!

Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху скуку осеннюю развеять? Научим его в игры интересные играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в первую игру, она называется «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

День – денек Дождь – дождик

Солнце – солнышко Гриб – грибочек

Ночь – ночка Туча – тучка

Лес – лесок Листья – листочки

Куртка – курточка Плащ – плащик

Зонт – зонтик Птица – птичка

Винни-Пух: Здорово! Я думаю, ребята, эта игра очень понравится Пятачку.

Воспитатель: Винни-Пух, есть еще одна очень интересная игра, она называется «Волшебные часы». (Показывает Винни-Пуху часы).

Игра «Волшебные часы»

На часах стрелка движется по кругу и останавливается на картинках. На какой картинке остановится стрелка, тот предмет надо назвать во множественном числе.

Дерево – деревья Ветка – ветки Куртка – куртки

Гриб – грибы Туча – тучи Плащ – плащи

Птица – птицы Цветок – цветы Дождь – дожди

Лист – листья Куст – кусты Облако – облака

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть? Давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (Дети поднимают вверх листочки и качаются вправо, влево).

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад. (Выставляют ноги вперед на носок поочередно. Руки с листочками перед собой).

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. (Дети чертят круг руками над головой).

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом. (Плавно взмахивают руками с листочками, кружатся).

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна. (Руки перед собой – руки в стороны с листочками).

Винни-Пух: Какие интересные игры! Я научу этим играм Пятачка, и нам не будет скучно!

Воспитатель: Мы очень рады за тебя! Ребята, расскажем стихи об осени, которые мы с вами выучили? А Винни-Пух назовет приметы осени, которые он услышит с этих стихах.

Дети: Да!

Дождик

Дождик, дождик моросит осенний,

Сеет дождик через сито дым серый,

Дождь – художник: он рисует лужи,

А на трубах он играет не хуже.

Вот и серый снег пошел, лег густо.

До чего же хорошо и грустно.

(Р. Свор)

-дождик моросит;

-снег пошел (поздняя осень);

-лужи;

-грустно.

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несет…

Листопад, смена времени года,

Листопад, на реке листопад,

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река.

Но дрожит и не может согреться.

(В. Шульжин)

-листопад,

-иней;

-у реки подмерзают бока.

Дарит осень чудеса, И паук – ловкач какой!-

Да еще какие! Тянет сеть куда-то.

Разнаряжены леса Дождь и жухлая трава

В шапки золотые. В сонной чаще ночью

На пеньке сидят гурьбой Непонятные слова

Рыжие опята. До утра бормочут!

(М. Геллер)

-разнаряжены леса;

- на пеньке – опята;

-дождь;

-жухлая трава.

Винни-Пух: Ребята, теперь я знаю, чем нам с Пятачком заниматься, мы будем искать приметы в стихах, и нам не будет скучно! Спасибо вам, ребята, за чудесные игры!

Воспитатель: Ну что же, Винни-Пух, мы с ребятами очень рады за тебя. Желаем тебе счастливой дороги, а чтобы ты не заблудился по пути, наши дети нарисуют тебе дорожку к твоему дому в Сказочном лесу. (Дети рисуют на листочках-картах дорогу от детского сада до домика Винни-Пуха в Сказочном лесу).

Винни-Пух: Спасибо, вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Посуда» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД