Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Ольга Льдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему:

«Осенние забавы»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

3. Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Расширять словарный запас по теме «Осень».

5. Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития мышления, памяти, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Предшествующая работа:

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

2. Игровое упражнение «Назови ласково».

3. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Демонстрационный материал: письмо от Винни-Пуха, мультимедийное оборудование, игрушка Винни-Пуха, «Волшебные часы», мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент: «Письмо от Винни-Пуха».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Дети: Винни-Пух (Пятачок).

Воспитатель: Вы правы, это письмо от Винни-Пуха. Он сочинил для вас загадку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Наступили холода,

Часто дует ветер,

Дождик моросит,

Листья опадают,

Птички улетают,

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем составить небольшой рассказ по картинке?

Дети: Да!

Воспитатель: Каждый из вас попробует назвать по одной примете осени. Постарайтесь быть внимательными и не повторяйте то, что уже назвали другие. (Дети составляют предложения по цепочке).

• Наступила осень.

• Дни стали короче, а ночи длиннее.

• Солнышко светит, но не греет.

• Листья желтеют и опадают.

• Начался настоящий листопад.

• Небо затянуто тучами.

• Птицы улетают в теплые края.

• Часто идут дожди.

• В лесу растут грибы.

• Многие животные готовятся к зиме.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть разные картинки, выберите, пожалуйста, картинки с изображением осени.

Дети выбирают картинки с изображением осени и объясняют свой выбор.

Вдруг слышится стук в дверь. Появляется Винни-Пух (игрушка или персонаж в костюме).

Винни-Пух: Ребята, у нас в Сказочном лесу стало очень грустно, наступила осень, постоянно моросит дождик. Нам с Пятачком нечем заняться, скучно нам вдвоем стало, вот я и пришел к вам в гости, чтобы вы меня научили в разные игры играть, и чтобы скука исчезла!

Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху скуку осеннюю развеять? Научим его в игры интересные играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в первую игру, она называется «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

День – денек Дождь – дождик

Солнце – солнышко Гриб – грибочек

Ночь – ночка Туча – тучка

Лес – лесок Листья – листочки

Куртка – курточка Плащ – плащик

Зонт – зонтик Птица – птичка

Винни-Пух: Здорово! Я думаю, ребята, эта игра очень понравится Пятачку.

Воспитатель: Винни-Пух, есть еще одна очень интересная игра, она называется «Волшебные часы». (Показывает Винни-Пуху часы).

Игра «Волшебные часы»

На часах стрелка движется по кругу и останавливается на картинках. На какой картинке остановится стрелка, тот предмет надо назвать во множественном числе.

Дерево – деревья Ветка – ветки Куртка – куртки

Гриб – грибы Туча – тучи Плащ – плащи

Птица – птицы Цветок – цветы Дождь – дожди

Лист – листья Куст – кусты Облако – облака

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть? Давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (Дети поднимают вверх листочки и качаются вправо, влево).

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад. (Выставляют ноги вперед на носок поочередно. Руки с листочками перед собой).

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. (Дети чертят круг руками над головой).

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом. (Плавно взмахивают руками с листочками, кружатся).

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна. (Руки перед собой – руки в стороны с листочками).

Винни-Пух: Какие интересные игры! Я научу этим играм Пятачка, и нам не будет скучно!

Воспитатель: Мы очень рады за тебя! Ребята, расскажем стихи об осени, которые мы с вами выучили? А Винни-Пух назовет приметы осени, которые он услышит с этих стихах.

Дети: Да!

Дождик

Дождик, дождик моросит осенний,

Сеет дождик через сито дым серый,

Дождь – художник: он рисует лужи,

А на трубах он играет не хуже.

Вот и серый снег пошел, лег густо.

До чего же хорошо и грустно.

(Р. Свор)

-дождик моросит;

-снег пошел (поздняя осень);

-лужи;

-грустно.

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несет…

Листопад, смена времени года,

Листопад, на реке листопад,

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река.

Но дрожит и не может согреться.

(В. Шульжин)

-листопад,

-иней;

-у реки подмерзают бока.

Дарит осень чудеса, И паук – ловкач какой!-

Да еще какие! Тянет сеть куда-то.

Разнаряжены леса Дождь и жухлая трава

В шапки золотые. В сонной чаще ночью

На пеньке сидят гурьбой Непонятные слова

Рыжие опята. До утра бормочут!

(М. Геллер)

-разнаряжены леса;

- на пеньке – опята;

-дождь;

-жухлая трава.

Винни-Пух: Ребята, теперь я знаю, чем нам с Пятачком заниматься, мы будем искать приметы в стихах, и нам не будет скучно! Спасибо вам, ребята, за чудесные игры!

Воспитатель: Ну что же, Винни-Пух, мы с ребятами очень рады за тебя. Желаем тебе счастливой дороги, а чтобы ты не заблудился по пути, наши дети нарисуют тебе дорожку к твоему дому в Сказочном лесу. (Дети рисуют на листочках-картах дорогу от детского сада до домика Винни-Пуха в Сказочном лесу).

Винни-Пух: Спасибо, вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Посуда» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....