Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме»

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме»

Конспект познавательно-исследовательского занятия

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск Конспект занятия

«В гости к Зиме»

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Направление: познавательно-исследовательское

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „В гости к Зиме“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

• Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.

• Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

• Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.

• Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.

• Развивать умение устанавливать сходство.

• Развивать речь, внимание, умение слушать.

Образовательные:

• Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.

• Показать зависимость неживой и живой природы.

• Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

• Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.

Организация детей:

I. На стульчиках полукругом

II. Стоя

III. Сидя на стульчиках

IV. Стоя

Предварительная работа:

• чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах

• Эксперименты со снегом.

• С/р игры, п/и

В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?

Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.

В: Во что мы с вами оденемся?

Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.

В: Как правильно дышать на улице?

Д: Нужно дышать носом.

В: Почему не ртом?

Д: Потому что в носу воздух согревается.

В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса. (Картинка 1)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Посмотрите, что это здесь лежит?

Д: Это грибы.

В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.

Пушистый хвост торчит с верхушки (Картинка 2)

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это (белка).Где она сейчас?

Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.

В: Почему она так делает?

Д: Мы знаем пословицу: «Береги свой нос в большой мороз»

В: Какой еще зверь спит так же?

Д: Лиса.. (Картинка 3)

В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?

Д: Зайка.

З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.

Я давно его не видел! Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел? Или просто много дел?

Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)

В: Какой еще зверь спит зимой?

Д: Ежик.

В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.

Да, мы попали в зимний лес

А вокруг полным- полно чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)

З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.

Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.

В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.

В: Зима, она какая?

Д: Снежная, морозная, холодная.

В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)

Д: Это много, много снежинок.

В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Каким бывает снег?

Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.

В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.

Д: Холодный, мокрый, липкий.

В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?

Д: Он тает?

В: Почему?

Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)

В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?

Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.

В: Какую роль играет снег в природе?

Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.

В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?

Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В: Лера, а ты мороза боишься?

(ответ)

В: Ну, сейчас я вас проверю!

Игра «Заморожу»

В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)

Д: Нужно в лесу вести себя тихо.

В: Почему в лесу так тихо?

Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.

(Прощаемся с зайкой)

В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.

(Ответы детей)

В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?

(Ответы детей)

В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.

[/h3]

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; Закреплять представления детей о диких.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире и.

Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы «В гости к Зиме» МДОУ Аладьинский детский сад Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Зиме».

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Проект на тему: «Птицы - наши друзья» Подготовили воспитатели.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое»Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое» Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Развитие познавательно-исследовательского интереса дошкольников посредством привлечения к простейшим экспериментам «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД