МААМ-картинки

Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины» (1 фото)

Светлана Гончарова
Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»

Москва-столица нашей Родины

Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»

Методическая разработка раздела

общеобразовательной программы

«Нравственно -патриотического воспитание»

Тема:" Москва- столица нашей Родины"

Работу выполнила:

Воспитатель МКДОУ д/с №4 «Рябинка»

Гончарова Светлана Александровна

Актуальность.

Вот волшебный сундучок!

Он не заперт на крючок,

Поскорей его открой,

Что увидим мы с тобой?

Доброту, любовь и верность,

И терпение и смелость,

Есть в нём честность,

Публикация «Макет к проекту „Москва-столица нашей Родины“» размещена в разделах

Дружба, честь…

Добрых качеств в нём не счесть!

Тот, кто ими обладает.

Тот счастливчиком бывает!

Как много слов посвящено любви – удивительному состоянию, когда в душе загорается негасим

светом яркий, тёплый огонёк. Справившись в словаре, читаем: «Любовь - чувство самоотверженности, глубокой привязанности, сердечной склонности к кому или чему либо. В первую очередь это любовь к родителям, родным и родственникам. Далее - это любовь к малой родине – тому уголку земли, где мы родились, и где прошло наше детство. А затем мы любим своё Отечество-Россию. Рядом со словами Родина и Россия всегда стоят слова «верность» и «смелость». «Верный», значит надёжный, преданный. Смелый – наделённый отвагой, преодолевающий любые препятствия.

В личности любого человека сплетены две стороны – рационально - логическая и эмоционально- душевная. Все вышеперечисленные качества относятся к эмоционально- душевной стороне личности. Эмоционально - душевная сторона личности первична, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Это значит, что при всей важности школьного возраста начинать необходимо всё- таки с детсадовского, так как исправлять всегда труднее, чем заложить сразу правильно. Да и многие потенции личности, прекрасно проявляемые у дошкольников, к школьному возрасту притупляются, утрачивается гибкость, обрастают ограничителями в виде вредных мировоззренческих и социальных стереотипов. Поэтому нравственно- патриотическое воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, Родине-России. А «сердце» России – это её столица- Москва.

Если о «сердце» малой родины - её посёлке, дети более или менее имеют представления, знают о её достопримечательностях; то в Москве дети не были или были единицы. И, естественно, они мало что знают о ней.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории столицы, её достопримечательностях, культурных и исторических памятниках.

Цели и задачи:

Цель:

*Расширять кругозор детей. Стимулировать познавательный интерес детей к истории столицы. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.

* Формировать представление о Москве как о самом большом и главном городе нашей страны.

*Подвести детей к пониманию того, что такое главный город - столица.

*Побудить детей восхищаться красотой Москвы, воспитывать нравственно - патриотические чувства.

*Формировать потребность изучать историю Москвы, Кремля, своего народа, формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям, помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.

*Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Рассказать о князе Юрии Долгоруком.

2. Расширить знания о быте москвичей. Дать почувствовать, что только сильные и выносливые люди могли пройти все испытания, которые выпали на их долю и построить такой город, как наша столица.

3. Познакомить с достопримечательностями Москвы.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас исконно – русскими словами: град, терем, Москва белокаменная, купола, герб, купцы российские и иноземные, торг, ярмарка, гусли, златоглавая.

5. Активизировать детское воображение и творчество в изодеятельности.

6. Воспитывать у детей гордость за свою Родину, за свою столицу, одному из красивейших городов мира. Уметь видеть красоту и величие Москвы, хранить память о ее прошлом, воспевать эту красоту средствами музыки, театра, поэзии, народного творчества.

План работы.

Этапы темы средства Ожидаемый результат

1-й этап Заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

Москва

Воспитатель использует модель трё х влпросов: «Что мы знаем о Москве?, Что хотим узнать?, Что узнали?» с целью заинтересовать детей и вызвать у них желание активно участвовать в проекте.

Выяснить, кто из детей бывал в г. Москва.

В ходе обсуждения данной темы совместно с детьми поставить задачу:

Принять участие в сборе информации об истории Москвы,её памятниках, театрах, музеях.

Детям самостоятельно ознакомиться дома с родителями с историей Московского Кремля и особенностях его архитектуры.

Так же было предложено принять участие в создании совместного (детей и родителей) макета Московского кремля.

У детей сформируются представления о своих знаниях и возможностях. Они смогут оценить свои возможности в плане расширения кругозора.

Дети будут стремиться узнать больше.

2-й этап

На развитие у детей умения проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут.

Стимулировать умственную активность детей.

Помочь спланировать и организовать деятельность.

Рисование с детьми рисунков о Москве. Просмотр фильмов.

Оформление стенда "Москва -- столица нашей Родины" (вместе с родителями).

Конструирование дома с детьми отдельных сооружений к макету Московского Кремля.

Дети смогут определить то, что хотели бы знать о Москве и определить пути и способы, ведущие к этому.

3-й этап

Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития.

Направлять и контролировать осуществление проекта.

Взаимодействие с социумом

Организовывалась работа с дошкольниками. Она раскрывались на занятиях, в беседах, творческих работах детей совместно с родителями, а также в ходе совместного чтения стихов о Москве с семьёй.

Рассматривание макета Московского кремля.

Рассказ об основании Москвы.

Обсуждение стихотворения Ф. Глинки "Москва".

Слушание песен о Москве.

Просмотр слайдов с рассказом о Москве в библиотеке.

Беседа» Театры и музеи Москвы».

Рассказ об улицах Москвы.

Сюжетно-ролевая игра "Пароход по Москве-реке".

•"Экскурсия по Красной площади" (по иллюстрациям).

"Экскурсия по Кремлю" (по иллюстрациям).

Создание презентации родителями

"Прогулка по Москве" (видеофильм под песни о Москве). • Организация мини - музея «Москва Златоглавая»

Осознание детьми своей роли в проекте.

4-й этап

Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка. Викторина для детей и родителей :

«Что мы знаем о Москве». Дети получат удовлетворение от проделанной работы. Уточнят и систематизируют знания о столице России. Появится желание узнать ещё что – то новое.

Характеристика раздела:

«Нравственно -патриотического воспитание».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. … И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья Детский

сад Родная улица,

район Родной

город

Страна, ее столица,

символика

Права и обязанности

(Конституция)

Психолого-педагогическое обоснование.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - Д. С. Лихачёв.

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только с социальным, но и духовно-нравственным, культурно-историческим и другими компонентами воспитания.

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации целей и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к нравственно - патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с детьми. Проект «Москва- столица нашей Родины» является одним из таких подходов.

В программах задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком обще. Например: «Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу»; «Познакомить с некоторыми изделиями народного искусства» и т. п. При этом совершенно не обозначенными оставались средства и методы решения данных задач, а у воспитателя чаще всего не было соответствующих материалов и пособий. Разработка данного проекта позволяет воспитателю совместно с детьми и родителями самостоятельно подобрать необходимый материал и пути решения поставленных задач.

Работа по проекту позволяет организовать пополнение знаний так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Москве ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо, оно развивает и воспитывает чувства.

Просмотр слайдов, презентаций, рассматривание иллюстраций обогащает детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют сюжеты о Москве.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но умственного, эстетического воспитания.

Итак, формирование у дошкольников любви к своей Родине формируется через малое – любовь к её столице и заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.

Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию. А зачем детям - дошкольникам нужны знания о Родине и её столице? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления и вызвать интерес к её изучению в будущем.

Этапы работы по теме:

1 этап

Подбор материалов для изучения педагогом по теме: «Москва – столица нашей Родины» :

Худ. лит. :

1. Л. А. Кондрыкинская «Патриотическое воспитание дошкольников.» (Москва 1996 г.);

2. О. В. Кубасова «Жители Москвы» (Радуга, 2000 г.);

3. Л. М. Кузьмина «Сказания о Москве» (ОЛМА Медиа Групп,2007 г.);

4. Стихи о Москве :

Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»

З. Александрова «Май в Москве»;

М. Тиханов «Кремль»

(Детская литература, 2008 г.);

5. И. Г. Сухин «Москва в стихах для детей» (Антиква, 1997 г.);

6. Рассказы:

Б. Житкова «Красная площадь»;

Э. Емельянова «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»;

И. Пивоварова «Мы пошли в театр»;

А. Абрамов «Рассказы о Москве»;

Подбор дидактического материала :

-Игра «Золотые ворота»;

- иллюстрации о Москве; календари с видами Кремля; флаг России, портрет президента, альбомы «Моя Москва», «Моя Родина – Россия»; фотографии художественных музеев г. Москва и репродукций с картин русских художников.

- слайды: «Красная площадь», «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Кремль», «Герб и флаг России», «Древняя Русь».

- дидактические игры :«Собери флаг России»; «Подбери правильно»

Подбор музыкального репертуара:

«Кремлевские звезды»;

«Город – герой»;

СД -записи песен о Москве;

2 этап

- практический

3 этап

Итоговое мероприятие –викторина «Что мы знаем о Москве

Анализ работы.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения раздела «Москва- столица нашей Родины» детьми достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративные качества Ожидаемый результат

Физически развитый. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Любознательный, активный Проявляет интерес к рассказам о Москве;

- задаёт вопросы по теме для получения новой информации;

- участвует в разговорах о Москве во время рассматривания картин, иллюстраций; после просмотра слайдов ;

-активно участвует в непосредственной образовательной деятельности.

Эмоционально отзывчивый Слушая рассказы, стихи следит за развитием действия, сопереживает персонажам историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть пословицы и стихотворения, поёт песни о Москве.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Имеет положительный настрой на правильное взаимодействие со сверстниками в ходе рассматривания иллюстраций, альбомов по теме;

-способен контролировать своё поведение во время посещений библиотеки.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Творчески подходит к выполнению рисунков о Москве;

- проявляет желание участвовать в дид. играх.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире Знает простейшую структуру государства, его символы, имеет представление о большой родине и её столице.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Проявляет способность к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, книг.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Работа с родителями

Развитие ребенка не может проходить без внимательного и заботливого участия со стороны мам и пап. Именно от его внимательного отношения зависит опыт ребенка, его адаптация в социуме, физического и психическое здоровье.

В работе с родителями большое значение имеет выработка единых подходов к воспитанию в семье и учреждении образования. Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребенка происходит, в большей степени, на основе положительного примера в повседневной жизни.

Родителям, принимающим участие в проектной деятельности дошкольного учреждения проектная деятельность помогает наладить тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы ;получить возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы ;смочь реализовать свои творческие способности.

Для того, чтобы родители превратились в активных участников образовательного процесса разработали следующие мероприятия:

-На стенд для родителей были вывешены кармашки с вопросами: «Что мы знаем о Москве?, Что хотим узнать?, Что узнали? с целью узнать знания детей по данной теме.

- Состоялось родительское собрание на тему : «Возможности проектного метода и участие в них родителей» на котором состоялось обсуждение данной темы и перед родителями была поставлена задача совместно с детьми принять участие в сборе информации о б истории Москвы,её памятниках, театрах, музеях.

- Было предложено самостоятельно ознакомить детей с историей Московского Кремля и особенностях его архитектуры. А так же было предложено принять участие в создании совместного с детьми макета Московского кремля.

-Индивидуальные консультации о том, какие беседы провести по данной теме с детьми дома.

- Просмотр рекомендованных фильмов,

Оформление стенда "Москва -- столица нашей Родины" (вместе с родителями).

Организация предметно - развивающей среды.

В процессе работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой;

со столицей нашей Родины в группе постепенно накапливался материал, который был объединён в виде мини-музея «Москва-великий город». Так в музее были предоставлены рисунки, фотографии, стенгазеты - которые размещались на стенах; альбомы, макеты, книги – которые находились на полках.

Содержание и экспонаты

Экспонаты различаются по типу, но все они связаны со столицей. Здесь предоставлен макет Московского Кремля созданный совместными усилиями детей и родителей; книги с произведениями и иллюстрациями о Москве ; фотографии, рисунки детей, фотоальбрмы – изготовленные детьми и родителями, флаг города; диски с записями песен и фильмов о Москве, карта Москвы.

Использование

Знакомство с историей Москвы, её интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к главному городу страны, знакомство с памятными местами, составление рассказов о Москве, создание собственных рисунков.

Дети с воспитателем и желающими родителями посетили мини – музей, где был организован конкурс на чтение стихов о Москве.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины» (Соломенникова, 71) Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Лэпбук «Москва — столица»Лэпбук «Москва — столица» Лепбук - хороший способ закрепить определенную тему с детьми,познакомить ребенка с новой информацией. Москва столица России. Детям рассказывается.

План проектной деятельности «Защитники нашей Родины» Проект "Защитники нашей Родины" для средней группы. Актуальность проекта: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество.

Сценарий посвященный 23 февраля «Нашей Родины сыны нынче прославляются!» Сценарий посвященный 23 февраля «Нашей Родины сыны нынче прославляются!» Вход. Ведущий: поздравляет всех с праздником. 1. Что за праздник.

Воспитываем патриотов нашей РодиныВоспитываем патриотов нашей Родины Воспитываем патриотов нашей Родины. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего.

Воспитываем патриотов нашей Родины-фотоотчетВоспитываем патриотов нашей Родины-фотоотчет МБДОУ Колодезянский детский сад Уже несколько лет День Победы 9 мая остается в нашем детском саду самым трогательным, самым душевным праздником.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет к проекту «Москва-столица нашей Родины»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД