Галаова Залина
Макеты к районному конкурсу по охране экологии «Нам и внукам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры к макету «Пирамида»
Дидактическая игра «Дополни»
(Для детей 4-7 лет)
В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, дополнить отдельно взятыми элементами по временам года.
Материал к игре: модель «Времена года», картотека стихотворений и загадок по временам года, раздаточный материал к игре на каждого ребёнка.
Ход игры:
-«Когда это бывает?» Отгадывание загадки или зачитывание стихотворения о конкретном времени года;
Публикация «Макеты к районному конкурсу по охране экологии „Нам и внукам“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Рассматривание стороны пирамиды с изображением данного времени года;
-Выбрать сторону фишки, подходящая к нему;
Дидактическая игра «Что не по сезону?»
(Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет)
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Игровое оборудование:
-Модель «Времена года», кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик).
Задачи:
-закреплять умение правильно называть предметы одежды;
Ход игры: На столе макет «Времена года», с одним из времён года. Перед макетом кукла в одежде, соответствующая данному сезону (с одной ошибкой)
-Описывание времени года на макете, характерных признаков;
-Рассматривание куклы, её одежды;
-Выявление детали одежды куклы, одетая не по сезону.
-Объяснение причины выявленной ошибки.
Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»
(Для детей 3-7лет)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель:
Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Задачи:
-закреплять умение правильно называть предметы одежды;
-формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);
-тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;
-развивать пальчиковую моторику;
Игровое задание:
-правильно подобрать одежду и одеть куклу.
Правила игры:
-подбирать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.
Игровое оборудование:
-Модель «Времена года», кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.
.
кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик).
Ход игры:
(Воспитатель садится напротив детей. На столе макет «Времена года». Возле неё на стульчике сидит кукла девочки) Предлагает детям выбрать один из времён года на макете. Проводится описание данного времени года.
-Как одеваются люди… (называет выбранное детьми время года?»
-Надо одеть Таню по сезону. Какую одежду будем одевать? (Ответы детей)
-Откуда можно взять одежду? (из сундучка, из шкафа)
-Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку. (Ответы детей)
Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. Воспитатель благодарит детей.
Дидактические игры к макету «Космос»
Картотека дидактических игр
«Космос»
Дидактическая игра для подготовительной группы
«Вид из иллюминатора».
Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Закрепление знание детей о Солнечной системы.
Ход игры:
Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке». Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, какая планета изображена на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, тот берёт макет правильно угаданной планеты ставит на нужное место модели Солнечной системы.
Дидактическая игра для детей 5-6 лет
«Чего не стало?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
Оборудование: Модель Солнечной системы.
Ход. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть модель Солнечной системы. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из планет. Ребенок должен отгадать, какая планета исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.
Дидактическая игра для старшей и подготовительной группы
Игра «СОЛНЦЕ»
Цель: получить представление о сравнительной величине планет,
о последовательности их расположения в Солнечной системе;
произносить нарицательные существительные в родительном падеже;
находить общую часть родственных слов; изменять существительные
по падежам.
Материал: макет солнечной системы.
Ход игры: объясните детям, что Вселенная - это весь мир. Все, что нас окружает снизу, сверху, со всех сторон. Над нами небо, а в небе-
Солнце. Солнце - это громадный шар из раскаленных газов. Планеты
Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Предложить детям взять макет Солнца и представить себе, что это натуральная величина Солнца. Тогда Землю можно представить размером с куриное яйцо. Покажите детям макеты планет и попросите ответить на вопросы.
Что больше - Солнце или Земля? (Солнце больше Земли).
Солнце или Юпитер? (Солнце больше Юпитера).
Сатурн или Уран? (Сатурн больше Урана).
Нептун или Плутон? (Нептун больше Плутона). Воспитатель поочерёдно ставит макеты сравнённых с Солнцем планет на модель солнечной системы.
Предложите найти на моделе ближайшую к Солнцу планету.
Спросите, какая по счету от Солнца планета Земля?
Предложите найти планету Сатурн. Она окружена кольцами огромных размеров. Спросите, какая по счету от Солнца планета Сатурн?
Дидактическая игра для детей 4-5 лет
"КОСМОС"
Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 9 больших карточек с изображением планет Солнечной системы, модель солнечной системы.
Варианты игры:
Вариант 1:Дети накладывают карточку с изображением планеты на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Дидактическая игра для подготовительной группы
«СОЗВЕЗДИЯ»
Цель : различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени
по числам.
Материал: модель созвездий, «путеводная нить».
Ход игры:
-Беседа «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды-на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает - зверя, птицу, человека, предмет?
Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион… Некоторые созвездия
получили имена героев древних мифов - Андромеда, Кассиопея, Орион,
Геркулес…».
-Предложить детям сосчитать количество звёзд входящих в то, или иное созвездие.
-С помощью «путеводной нити» путём наматывания на колышек-звезды, указанными стрелками, определяется вид созвездия.
-По размеру полученных созвездий, дети должны вспомнить их названия и сосчитать количество звёзд.