Папки-передвижки

Рекомендации по охране певческого голоса детей дошкольного возраста

Зубкова Татьяна Юрьевна
Рекомендации по охране певческого голоса детей дошкольного возраста

Несколько советов по охране певческого голоса

детей дошкольного возраста.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Публикация «Рекомендации по охране певческого голоса детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальный руководитель не должен забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте требует к себе бережного отношения, так как анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является одной из главных здоровьесберегающих задач музыкального воспитания.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него «устаёт» голос, а «уставший» голос звучит «тяжело» не выразительно… В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Учёные - исследователи считали, что правильное развитие

певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса на занятиях в детском саду писали в разные годы и педагоги - практики Н. А. Метлов, Е. С. Маркова, Е. С. Маркова и др., предлагая интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4-5 лет детские голоса звучат ненапряжённо, естественно в пределах «ре-си» первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующую охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, с их использованием легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Несколько советов взрослым, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу :

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

1. Ветлугина Н. А., Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., Просвещение. 1989. с 76

2. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., Академия. 2000. с 39

3. Тарасова К. В. К постановке детского певческого голоса. - Музыкальный руководитель, N 3, 2005. С 2

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из ведущих видов детского исполнительства. Пение играет важную.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку.

Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему.

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!» Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые папы и мамы! 6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень» Продолжается прекрасное время года - Осень! Наши специалисты и воспитатели в увлекательной форме знакомят детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по охране певческого голоса детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД