Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом» (1 фото)

Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- кляксографией.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  „Очень нужен воздух нам, Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

Ход занятий:

В. : Возьмитесь все за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

В: Посмотрите, ребята, к нам в гости приплыла золотая рыбка. У нее есть для нас послание. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я, Золотая Рыбка, приплыла к вам из далекого морского царства. Я путешествую по морскому миру и вот приплыла к вам. Вижу, что вы умные и прозорливые ребята. Расскажите мне, пожалуйста, что такое воздух?».

В: Ребята, что такое воздух?

(Ответы детей).

В: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней). А без воздуха? Проверим. (не больше 5 минут).

В: Давайте поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория)

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня для вас я организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. (Подходят к первому столу, садятся).

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята вы знаете как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

В: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Ребята, скажите, какие предметы мы используем, в которых внутри находится воздух? (надувной матрац, спасательный круг).

Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Эксперимент №2 «Каким цветом воздух

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Вывод: Воздух не имеет цвета.

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод?

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент №3 «Как увидеть воздух

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочку сильно. Теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочек и воды мы увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент №4 «Слышим воздух».

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышку от фломастера или сдуть шарик. Когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать разные звуки воздуха (свист, вой).

В: На столе есть воздушные шарики, давайте их немного надуем, потом растянем края и потихоньку начнем выпускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли воздушные шары)

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

В: Ребята, как вы думаете, можно ли почувствовать запах воздуха? (ответы детей) Как? (ответы детей)

Эксперимент №5 «Узнай по запаху».

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Например, по запаху из кухни мы можем узнать, что там готовят.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок, яблоко и др.). Вы замечательно справились молодцы.

В: Как вы думаете имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим.

Эксперимент №6 «Имеет ли воздух вес».

На столе разложены предметы: кусочек резины, резиновая игрушка.

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь возьмем резиновую игрушку и опустим в воду ее. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать (ответы детей). Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Давайте пройдем за последний стол, где нас ждут краски, трубочки и воздух. Я покажу вам как рисовать: надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. А теперь вы. (Дети пробуют рисовать).

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Какой опыт вам показался интересным больше всего? Как называется техника рисования воздухом? (ответы детей)

В: Ребята, теперь мы много знаем о воздухе и можем рассказать о нем рыбке. (Рассказ детей по схеме). Молодцы. Вы все были активными, внимательными. Сегодня мы узнали много нового. Наше занятие подошло к концу.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом»
Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор-для чего он нам нужен» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице. Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, его действий,.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии: (эксперименты с воздухом) Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух нам необходим» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее.

Отчет о Дне Науки. Игры-эксперименты с воздухом «Помашем веером», «Поймаем воздух», «Игры с воздушным шариком»Отчет о Дне Науки. Игры-эксперименты с воздухом «Помашем веером», «Поймаем воздух», «Игры с воздушным шариком» Задачи: 1)Ознакомление со свойствами воздуха. 2)Обнаружить воздух в окружающем пространстве 3)Познакомиться с тем что внутри человека есть.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД