Оксана Литвинова
Конспект занятия «Маленький артист»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Оксана Петровна и сегодня вас ждут необыкновенные превращения, удивление, радость и волшебство.
А для начала, давайте поздороваемся. Сначала я, потом вы:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй низенький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Отлично! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, вам, наверняка, знакомо множество сказок? (ответы)
Какие сказки вы знаете? (ответы)
А кто из вас хотел-бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки? (ответы)
Публикация «Конспект занятия „Маленький артист“» размещена в разделах
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (ответы)
Для того, чтобы стать хорошим артистом, нужно много знать и уметь, и сегодня я приглашаю вас познать мастерство артиста. Вы хотите? (ответы)
Тогда нам понадобиться Книга Мастеров, именно она поможет нам овладеть этими знаниями и умениями.
Воспитатель выкатывает макет Книги.
Воспитатель: Посмотрите, какая она большая и это не случайно, в ней много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту книгу, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова, повторяйте за мной.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в Книге Мастеров окажись!
ФОНОГРАММА
(Звучит музыка, книга открывается, и в нее заходят дети и воспитатель)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались внутри нашей книги.
Ой, посмотрите как много здесь всего интересного. Ой, а что это здесь лежит? Это же страницы из нашей книги, не просто страницы, в них ещё и задания и если мы их выполним, станем настоящими артистами, вы готовы? (дети присаживаются на стульчики)
Начнём. Открываем первую страницу.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Вы знаете, что такое мимика? (ответы детей).
Мимика – это выразительное движение мышцами лица, мимика показывает наши эмоции, а эмоции передают настроение. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, при помощи мимики, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать, вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Ах, какая красота
И денек сегодня ясный
Веселюсь уже с утра
Хохочу я по-напрасну
Воспитатель: Вы всё правильно показали, присаживайтесь на стульчики.
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия:
«иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем открыть прочесть вторую страницу.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё артисты должны четко и выразительно проговаривать слова.
А для чего следует правильно выговаривать слова?
(ответы детей)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Какой чудесный день и прыгать нам не лень
Мы с самого утра, поем тарара».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (проговариваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро, выразительно и тихо.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично справились с заданием!
Предлагаю вам перейти к следующей странице
Задание: «Волшебные превращения»
Скажите мне, пожалуйста, как можно изобразить, например лису? (ответы детей) изображаем при помощи пластики тела. И прежде чем мы начнем превращаться, предлагаю сделать небольшую разминку.
ФОНОГРАММА
Итак, превращения начинаются. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, что вам нужно изобразить, это может быть и животное, и насекомое.
ФОНОГРАММА (Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, зайца, пчелы)
Вы правильно все изобразили. Я даже поверила, что попала в настоящий лес, с медведем, зайцем и жужжащими пчелами или мухами. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю прочесть четвёртую страницу. Давайте посмотрим, что же за задание в ней?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать). Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Открываем последнюю страницу.
Задание: «Покажи сказку».
Итак, мы с вами сейчас покажем сказку «На полянке» и продемонстрируем, что мы сегодня запомнили, это и сценические движения, эмоции и ещё важный момент каждый герой должен произнести фразу «Какой чудесный день», но слушайте внимательно стихи и делайте, то, что должен сделать ваш персонаж.
Давайте распределим роли, я возьму на себя роль главного режиссера. Кто хочет сыграть роль цветочков? А кто сыграет роль пчелок? (медвежонка, солнышка и двух подружек - хохотушек). Ну вот, роли мы распределили, актёры идут переодеваться, я расставлю декорации и помогу моим юным актерам занять свои места.
Сказка «На полянке».
Дети занимают определенные мизансцены и под слова воспитателя совершают действия.
Воспитатель:
На полянке у реки
Распускались васильки
Лепестками колыхали
И головками качали (2 раза)
Шё потом цветы сказали:
«Какой чудесный день»
…
Вот и солнышко проснулось
Потихоньку потянулось
Небу ручкой помахало
Очень медленно сказало:
«Какой чудесный день!»
…
Вот семейкой дружной громко
Появились наши пчелки
Закружили, залетали
Вместе громко зажужжали
«Какой чудесный день»
….
Посмотрите, на полянку
Сам медведь идет вразвалку
К василькам он подбежал
Изо всех сил зарычал:
Какой чудесный день»
…
Прискакали тут подружки
Две девчонки хохотушки
Всех друзей своих собрали
За руки их крепко взяли
Вместе дружно все сказали
«Какой чудесный день!»
Зрители нам помахали
Ну, понятно, что сказали
«Какой чудесный день!»
Вот и сказочки конец, а кто слушал, Молодец!
Актеры кланяются, а зрители аплодируют!
Рефлексия:
Молодцы артисты. Снимайте свои атрибуты. Ребята, а вы слышали, как я вас назвала? Я назвала вас артистами, ой, наши странички закончились. Это только начало, ведь книга Мастеров очень большая и в ней еще очень много знаний и умений, а сегодня вы стали маленькими артистами.
Заключительный этап.
А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
(Выходят из Книги)
Вот мы и вернулись в детский сад!
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего?
-Сложно вам было быть артистами?
- Было ли вам волнительно выступать перед зрителями?
Вы сегодня большие молодцы, надеюсь, моя Книга Мастеров вас сегодня многому научила, а я в свою очередь хочу подарить вам вот такие веселые смайлики, пусть у вас будут только радостные эмоции и уверенность в себе.
Давайте скажем нашим гостям до свидания! И я свами тоже прощаюсь!
(Дети выходят из зала).