Получи документы

Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников»

Елена Макарова
Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников»

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ.

Освоение содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах, произрастающих в Саратовской области.

Задачи:

- закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов.

- развивать речь, память. Внимание, логическое мышление.

- воспитывать эмоционально положительное настроение к уходу за посадками.

Публикация «Конспект занятия „Маленький огород для больших-больших помощников“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная. Музыкальная. Коммуникативная. Конструирование из разного материала.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

планшет, игрушки бабушка и дедушка, корзинка с муляжами овощей и фруктов. 2 разноса, «Огород на окне».

Раздаточный материал:

счетные палочки, цветная бумага, краски, клей, пластилин.

Ход:

Воспитатель держит планшет.

Воспитатель: Ребята, пришло сообщение от дедушки и бабушки с нашего огорода. Хотите узнать. Что они пишут?

Воспитатель читает сообщение:

«Поскорее приходите, на всходы посмотрите».

Ребята, вы желаете навестить бабушку и дедушку и посмотреть. Что произошло в огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь.

По ровненькой дорожке

Шли наши ножки Топ-топ.

По камушкам, по камушкам Прыг-прыг.

Шли мы, шли и до огорода дошли.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Что случилось?

Бабушка: Вы посадили семена. А теперь посмотрите, что с ними произошло.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что мы с вами посадили?

-Что им необходимо для роста?

-А как вы думаете почему они так хорошо растут?

-Что еще можно вырастить в огороде?

Ответы детей.

Дедушка просит полить огород. Дети по желанию с помощью воспитателя поливают.

Бабушка: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь.

А теперь отгадайте загадки:

-Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их….

(огурцы)

Дедушка: Назовите одним словом все это.

Ответы детей.

Дедушка: Раньше копали, сажали, поливали, собирали урожай вручную. Что сейчас облегчает труд человека?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, так много знаете и умеете. Вот вам корзинка с овощами и фруктами.

Дети благодарят и возвращаются в группу.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай».

Ход игры: На разных столах стоят 2 разноса для овощей и фруктов. По команде воспитателя надо разложить овощи и фрукты на разносы. Сделать это надо как можно быстрей. (звучит веселая музыка)

Но в корзинке остается манго.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, что это?

-А, что делать если не знаешь, что это, но очень хочется узнать?

-А у нас растет манго?

Выберите на подносе фрукты, которые у нас не растут.

Воспитатель: молодцы.

Пальчиковая игра «Овощи».

У девочки Ариночки овощи в корзиночке.

(Сложить ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачек положила на бочек,

Перец и морковку уложила ловко.

Помидор и огурец,

(Сгибать пальчики начиная с большого)

Вот Арина- молодец.

(Показать большой палец)

Воспитатель:

Предлагаю сделать картину «Огород».

На большом ватмане изображены грядки. Дети высаживают овощи (готовые картинки) и дополняют их (хвостики, веточки, проросший лук и т. д.)

Рефлексия:

Куда мы сегодня ходили?

Что интересное увидели и узнали?

Чем мы помогли бабушке и дедушке?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как дедушка и бабушка посадили репку.

Театральная постановка по сказке «Репка».

Публикации по теме:

«Маленький концерт». Фотоотчет«Маленький концерт». Фотоотчет Знакомство с музыкальными инструментами. Ученики ДМШ выступают перед воспитанниками детского сада. Гармоничное сочетание умственного.

«Маленький патриот». Фотоотчет«Маленький патриот». Фотоотчет Маленький патриот. Формируя чувства патриотизма в 1-младшей группе, мы рассматривали иллюстрации с изображением военной техники (танки, самолеты,.

Дидактическая игра для маленьких и больших «Удочка»Дидактическая игра для маленьких и больших «Удочка» Игра в дошкольном возрасте – основной вид деятельности ребёнка. Играя, он познаёт мир, людей, играя, ребёнок развивается. Для игры «Удочка».

Маленький Юбилей — 1 год на МAAM Маленький Юбилей 1год на МААМ. Мой педагогический стаж более 25 лет. Несмотря на весь накопленный опыт работы с детьми я пытаюсь совершенствоваться,.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Рисование «Маленький гномик»Рисование «Маленький гномик» 18 марта 2016 г. Рисование сказочного персонажа в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке образ.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Сказка «Маленький снеговик» Был новогодний вечер. Данзан и Айса выглянули в окно и увидели только что выпавший снег. Дети обрадовались, быстро оделись и выбежали на.

Стихотворение «Маленький художник» Маленький художник Как-то Лине захотелось красками порисовать. Вот взяла коробку красок, Кисточку, тетрадь. Ах, какие эти краски Привлекательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД