МААМ-картинки

Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников

Светлана Иванова
Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач:

• расширение, обогащение и активизация словаря;

•воспитание звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте;

формирование правильной разговорной речи.

Публикация «Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников» размещена в разделах

Неоценимую роль в решении этих задач может оказать русский народный фольклор. Фольклор – это история народа, его духовное богатство. Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от предшествующих поколений. Простые русские люди, которым давным-давно спели песенки, рассказали сказки и придумали загадки, не умели не читать, ни писать. Но их словесное творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось из уст в уста, от родителей к детям. Фольклор появился задолго до литературы и создавался на базе живого разговорного языка, который невозможен без речевых интонаций и жестов.

Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют нас простотой слова, заражают своим весельем, волнуют глубиной мысли.

Поэтичны и красивы наши народные песни: задушевные и нежные колыбельные, которыми женщины убаюкивают своих детей; веселые, шуточные песенки.

Публикации по теме:

Детский фольклор. Малые фольклорные формы Малые жанры фольклора— это небольшие по объёму фольклорные произведения. Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет.

Малые фольклорные формы как средства развития речи дошкольников Малые фольклорные формы как средства развития речи дошкольников Подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Умка» Поташина.

Конспект НОД «Малые фольклорные формы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Непосредственно- образовательная.

Опыт работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 1Опыт работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 1 Опыт работы по теме: «Малые фольклорные формы, как средства овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни детьми раннего.

Опыт работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 2 Принцип поэтапности в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь практически: система занятий должна отражать несколько.

Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Проблема: У детей раннего возраста с нарушением зрения недостаточно сформированы первоначальные навыки художественно-речевой деятельности.

Консультация «Игровые технологии в художественном развитии младших дошкольников» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор она остается наименее изученной в.

Приложения к опыту работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 3 Содержание. Приложение 1. План работы с детьми по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2016 - 2017 гг. Приложение 2. ПРИМЕРНЫЙ.

Семинар-практикум в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей» ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» Чумакова Елена Станиславовна Вступительное слово Значение речи в жизни людей огромно. Речь.

Консультация для родителей и педагогов дошкольников и младших школьников о развитии детской фантазии и творчестваКонсультация для родителей и педагогов дошкольников и младших школьников о развитии детской фантазии и творчества Статья Учимся играть у Джанни Родари «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — так писал великий Пушкин. Многим, очень многим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД