Папки-передвижки

Из опыта работы воспитателя «Малыши экспериментируют»

Татьяна Гиценко
Из опыта работы воспитателя «Малыши экспериментируют»

(из опыта работы)

МБОУ Гора-Подольская СОШ

Грайворонского района

Белгородской области

Воспитатель дошкольной группы

Гиценко Татьяна Васильевна

Малыши экспериментируют

-Что нужно для игр в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Публикация «Из опыта работы воспитателя „Малыши экспериментируют“» размещена в разделах

Дети младшего возраста – любознательный народ, они познают окружающий мир в играх, в общении со сверстниками, взрослыми. Наша задача (взрослых) создавать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов.

Эксперименты помогают ребенку получить новые знания о предметах. Приобретенный опыт экспериментальной деятельности развивает творческие способности детей. Экспериментирование можно использовать в различных видах самостоятельной и организованной деятельности. Необходимо создать для этого условия. Работа по экспериментированию доступна для детей младшего возраста, они исследуют глину и песок, изучая их свойства, плескаются с удовольствием в воде, отправляют в плавание кораблики, играют с мыльными пузырями и т. д.

В нашей группе, рядом с «Уголком природы» есть мини-лаборатория, где есть стол для игр с водой, песочница, полочка для оборудования и материалов. На базе мини-лаборатории организована работа с детьми, деятельность два раза в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами с учетом уровня развитости и интересов детей. Во время игр провожу от одного до трех экспериментов, в зависимости от сложности, объединяя их одной тематикой. Например: для темы «Вода» следует провести такие эксперименты - вода теплая, вода холодная, она капает, течет и т. д.

Перспективный план работы мини-лаборатории

сентябрь - закрепление свойств песка (сухой, сырой, лепится когда влажный)

- экологическая игра «Найди такой листочек, как у тебя»

октябрь - свойства воды (холодная, теплая, грязная, прозрачная)

- овощи, фрукты (форма, величина)

ноябрь - сухой песок (песок сыпучий, состоит из песчинок)

- экологическая игра «Угадай на вкус» (овощи, фрукты)

декабрь - сырой песок (лепится, можно строить дом и лепить пироги)

- экологическая игра «На что похоже?»

январь - свойства снега (холодный, тает в руке, белый)

- этапы роста луковиц

- экологическая игра «Луковица проснулась»

февраль - свойства льда (хрупкий, тает на ладони, плавает в воде)

- изучение семян

- экологическая игра «Я перемешаю, а ты разбери»

март - свойства камней (твердые, тяжелые, имеют разную форму)

- экологическая игра «Первые ростки»

апрель, май - закрепление свойств воды (текучесть, водой поливают растения, без воды не могут жить рыбы

- растения – живые, они тоже пьют воду

- экологическая игра «Веточки пьют воду»

Хочу заметить, что вода и песо прекрасные психопрофилактические средства, песок имеет отличное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, восстанавливать эмоциональное состояние.

Можно сделать вывод, что экспериментирование побуждает детей к активности, самостоятельности и к способности познания новых знаний!

Публикации по теме:

«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя «Малыши экспериментируют»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД