Анастасия Дворникова
Манкотерапия — способность и дарование детей на кончиках пальцев
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити — ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити — ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Манкотерапия — способность и дарование детей на кончиках пальцев» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Цели:
1. Развивать активность и любознательность обучающихся в
процессе познавательной деятельности.
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и
уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с манкой как с материалом
для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с
использованием различного оборудования.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную
память, непроизвольное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать
межличностное доверие между обучающимися и педагогами,
воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально. Объект исследования: свойства манки.
Предмет исследования: исследование способов применения манки.
Гипотеза:
предположим, что рисование манкой - занятие не только творческое и
увлекательное, но и полезное для психологического здоровья.
Методы исследования:
самостоятельное размышление;
опрос;
изучение научной литературы;
работа с информацией из Интернета;
наблюдение в процессе творчества;
практический опыт;
совместная деятельность с обучающимися.
Практическая значимость состоит в возможности применения
данных материалов в ходе проведения уроков психологии,
изобразительного искусства, внеклассных мероприятий, классных
часов.
Актуальность
Использование нетрадиционных форм
изодеятельности способствуют развитию координации и
дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению
тактильного опыта обучающегося, развитию воображения,
познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и
зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию
игровой и учебно-практической деятельности. Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку
ребенок имеет возможность в любой момент исправить
созданный образ, а также выводит его на новый уровень
общения.
Напротив, агрессивные, гиперактивные обучающиеся в
процессе работы с манкой становятся сосредоточенней,
внимательней, спокойнее, т. к манная арт-терапия
снимает напряжение.
Почему мы выбрали работу с манной крупой:
- безопасно
- экологично
- терапевтично
- подходит для работы с детьми и взрослыми.
Работа с этим материалом расширяет среду возможностей,
обеспечивает раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной
психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники
объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом
совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует
творческие ресурсы личности, предотвращает социальное
выгорание, развивает познавательный интерес участников.
Использование манки обладает большим терапевтическим
потенциаломНа первом этапе обучающиеся изучали свойства манки, рисовали на
подносе с манкой. Крупа очень приятная на ощупь. Несколько
незатейливых движений по манке - и получаются замечательные
манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои
чувства. Необычные рисунки могут получиться, если выдувать
воздух на манку при помощи трубочки для коктейля! А если вдруг
что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно вс
повторить сначала. Чтобы дополнить свои рисунки, ребята
использовали речные камушки, ракушки.
Промежуточный вывод:
1. Методика рисования манкой
необычайно проста и не требует
никакой предварительной подготовки.
2. 100% обучающихся были очень
довольны и не хотели заканчивать
занятие.
3. Получилось интересные,
необычные работы. На котором этапе дети самостоятельно красили манку гуашью и цветным мелом. Так же для окрашивания можно использовать зелёнку и йод,не добавляя много воды,чтоб не получилась каша. На завершающем этапе мы планируем сделать аппликации из цветной манной крупы,которые можно будет использовать для оформления интерьера или подарок близкому человеку.
Заключение:Манка очень податливый материал и может легко менять форму и очертания. Это отличный психотерапевтический инструмент. Он пробуждает воображение, вызывает богатые ассоциации, затрагивает все сферы чувств,вдохновляет и успокаивает. Манная терапия - возможность самовыражения,ощущение полной свободы и защищенности.
Манкотерапия - это по сути игра,игра которая помогает ребенку строить отношения со сверстниками и внешним миром.
Выводы:
1. Манкотерапия - это один из способов развития мелкой моторики рук.
2. Методы манной игротерапии благотворно влияют на здоровье,создают атмосферу радости и удовольствия.
3. Выполнение творческих работ из манки воспитывают умение общаться в совместной деятельности.