МААМ-картинки

Консультация «Синестезия — это феномен или способность?» (2 фото)

Наталья Попова
Консультация «Синестезия — это феномен или способность?»

Можно ли развивать у себя синестетические способности?

Консультация «Синестезия — это феномен или способность?»

Сегодня предлагаю поговорить о синестезии. Что это такое и нужна ли она нам для более полного познания мира. Определение этому явлению предлагаю популярное, без серьёзных научных выкладок. Итак, синестезия – это способность задействовать сразу все или почти все органы чувств для изучения какого-нибудь объекта, в процессе которого при восприятии свойств определённого объекта или явления появляются свойства, не присущие данному объекту или явлению, но присущие другому объекту или явлению. Уж простите за обширную тавтологию! Это помогает более полно, чувственно воспринимать окружающее. Ведь ощущения, полученные при помощи наших чувств более полные, они вызывают порой удивительные эмоции. Люди, пользующиеся этой способностью, имеют гораздо больше возможностей для творчества.

Публикация «Консультация „Синестезия — это феномен или способность?“» размещена в разделах

Понятие «синестезия» появилось сравнительно недавно, лет триста назад, но сам феномен был известен и гораздо раньше. И уже в XIX веке это понятие стало предметом обсуждения не только людей творческих профессий, но и медиков. Сейчас ученые разделяют это явление на несколько категорий, выделяя вкусовую, слуховую синестезию, а также цветной слух. Вспомните А. Скрябина, который открыл нам светомузыку.

Фото «Синестезия — это феномен или способность?»

В. Кандинский много раз упоминал, что в детстве при смешивании красок он слышал какой-то шум, скрип. А в дальнейшем в своей живописи он использовал сочетание четырёх ощущений – цвета, запаха, осязания и слуха. Примерно об этом же писал в своём романе «Парфюмер» П. Зюскинд. Любой запах, аромат вызывал у главного героя и осязательные, и цветовые ощущения. Некоторые учёные связывают появление этого явления с генетической предрасположенностью, другие считают, что её появлению и развитию способствуют обстановка или образ жизни. А это уже наталкивает на мысль, что эту способность можно развивать и у обычных людей. И даже есть целый ряд определённых упражнений, которые призваны способствовать развитию синестетических способностей.

К примеру, одним из интересных упражнений для развития вышеназванных способностей, является приём «раскрашивания» музыки. Любой музыкальный руководитель скажет, что использовал его в своей практике всегда, даже не задумываясь о том, что развивает у своих воспитанников синестетические способности. Чаще всего этот приём используется в слушании. А ещё он приносит замечательные результаты в интегрированной деятельности. Но если музыку можно раскрасить, то почему нельзя наделить другой объект несвойственными ему качествами? Попробуйте! Пусть краски – зазвучат, а музыка обретёт вкус, стихи обрастут мелодией, а запахи подарят вам и воспитанникам тактильные ощущения, ведь дети знакомятся с тканями разной фактуры.

Интересным приёмом может стать и дыхательная практика. Но к ней надо подходить весьма осторожно, зная наверняка, что среди ваших воспитанников нет аллергиков, астматиков. Поднося к носу воспитанников что-то имеющее сильный запах, вы предлагаете понюхать объект (т. е. сделать медленный и глубокий вдох) и определить, каков этот объект может быть на ощупь, или какого он цвета. И ещё. Чтобы развивать синестетические свойства, надо учить детей прислушиваться, видеть глубже, оставляя первые впечатления на поверхности, уходить вглубь предмета или явления. Например, тишина никогда не бывает одинаковой или полной. Прислушайтесь и что вы услышите? Где-то скрипнула дверь, но очень тихо. Скрипнула ступенька даже под ногой маленького щенка.

Или по стеклу барабанит дождик. Тихо? Тихо. Но дождик-то стучит в окно! А как он стучит? Сердито или жалобно? Настойчиво или робко? А какого цвета этот дождик? Серый или голубой? А, может, розовый, как слёзки принцессы? А, может, он чем-то пахнет? Помните, грибные дожди у К. Паустовского?

Человек, воспринимающий мир через все органы чувств практически одновременно, видит его иначе: богаче, разнообразней, зримее, глубже.

Вы сами, как взрослый человек, попробуйте дать себе задание: какого цвета для вас дни недели? А каков на ощупь аромат смородинного варенья? И это не только полезно, это просто интересно!

И в конце хочу сказать: поскольку в жизни всё чаще встречаются синестетики, видимо явление синестезии – это не просто особенность восприятия, это новый взгляд на мир. И его можно и нужно развивать у себя и у наших детей.

Успеха вам в этом!

Публикации по теме:

Консультация «Пластилинография»Консультация «Пластилинография» Пластилинография. Почти все малыши любят лепить различные фигурки. Они получают от этого не только удовольствие, но и большую пользу. Родителям.

Консультация «Толерантность» Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает.

Консультация «Пальминг»Консультация «Пальминг» «Пассивная релаксация: пальминг» Пальминг — это специальные упражнения для глаз, которые позволяют восстановить зрение. Упражнения были.

Конспект по исследовательской деятельности «Способность воды отражать предметы» в младшей группе Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад №44 Цель: Способствовать расширению представлений детей о воде. Задачи:.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» Семейные традиции и способность ребёнка трудиться. Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это даже не образование,.

Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.

Консультация «Тревожность» Оказывается, что сама интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном.

Консультация «Мир театра — мой мир»Консультация «Мир театра — мой мир» Мною создана картотека» Театрализованные игры и упражнений». По теме: «Мир театра - мой мир». Развитие художественно-творческих способностей.

Социокультурный феномен развития детей дошкольного возраста Социокультурный феномен развития одаренности детей дошкольного возраста объясняется тем, что творческая самореализация личности приобретает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Синестезия — это феномен или способность?»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 15:01
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД