МААМ-картинки

Мастер-класс «Юные цветоводы»

Маргарита Молоко
Мастер-класс «Юные цветоводы»

Мастер-класс «Юные цветоводы»

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки черенка. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Приобщать детей к экспериментированию с растениями.

Обогащать словарь путем введения слов: корень, черенкование, впитывает.

Развивающие:

Развивать трудовую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений.

Интегрирование:

Публикация «Мастер-класс „Юные цветоводы“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социализация».

Цель: Формировать гендерную принадлежность, развивать навыки работы в паре девочек и мальчиков.

Оборудование и материалы:

Раздаточный: горшочки, камешки, песок, земля, черенки герани, фартуки, совочки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением герань в течение года с осени до весны, черенкование герани, наблюдения за ростом корней в воде.

Ход занятия.

-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами выяснять. Для чего нужен растениям корень, какую функцию он выполняет, и будем высаживать черенки герани в грунт. А сейчас послушайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

-Правильно, это бывает весной. Какие изменения происходят весной с растениями? (Набухают почки, появляется травка, комнатные растения зацветают, лучше приживаются при пересадке).

-Для чего нам нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха, для красоты) .

-Какие комнатные растения вы знаете? Почему их называют комнатными? (Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы).

-Скажите, для чего растению нужны корни? (устойчивость, питаются из земли соками) .

Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.

-Дети, скажите, как можно размножить растения? (показ способов вегетативного размножения листом, усами, черенком) .

-Мы с вами на протяжении года наблюдаем за геранью. Осенью мы ее выкопали с участка, принесли и посадили в группе. Но за зиму растение вытянулось, переросло, а для посадки на клумбу, нужно много растений. Что нам сделать? Вспомните, что в начале месяца, мы заготовили черенки герани и поставили их в воду, для проращивания корней. Посмотрите, какие корешки уже выросли. Сегодня мы посадим черенки герани в горшочки. Будем за ними ухаживать и вырастим красивую герань для группы и участка.

А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок»

Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

Семечко посадим

Дождичек польет,

Оно подрастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

-Дети, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? (чтобы стекала лишняя вода) .

Но чтобы не высыпались песок и земля, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно песок, немного земли. В центр горшка ставлю черенок и насыпаю вокруг землю до первого листочка. Легонько прижимаю землю вокруг черенка. Цветок посажен, но нужно его полить. Дети и взрослые для укрепления здоровья пьют витамины. А растениям нужны удобрения. Немного удобрения я добавила вам в лейки, чтобы наше молодое растение быстрее прижилось. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. А сейчас распределим, кто, что будет делать. Мальчики у нас сильные, поэтому я предлагаю им насыпать песок и землю в горшки, а девочки сажают черенки и поливают растения. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше) .

Дети приступают к работе. Следить за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, каких растений посадили? (горшки мальчики убирают на окно, снимают фартуки, протирают руки салфетками, садятся полукругом) .

-Дети, посадить растения не достаточно, за ними нужно ухаживать. «Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»; «Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»; «Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»; -Вот мы и вспомнили правила ухода за растениями. Наш мастер-класс подошел к концу. Чему мы научились? Что вам особенно понравилось? Молодцы, все работали очень хорошо.

Публикации по теме:

Занятие «Юные цветоводы»Занятие «Юные цветоводы» Задачи: Образовательные: Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки.

«Зелёная комната». Планирование посещений уголка живой природы детьми младшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОСЕЩЕНИЮ ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. О К Т Я Б Р Ь «зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Юные цветоводы»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД