Александра Айплатова
Мастер-класс для педагогов «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики
Задачи:
Обучение управлению органами артикуляции
Развитие координации движений артикуляционного аппарата
Воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи
Оборудование: зеркала, артикуляционные карточки, сюжетные картинки
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Раздаточный материал: ассоциативные картинки артикуляционных упражнений
Ход мастер-класса:
Организационный момент (5 мин)
Знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.
Основная часть (1ч. 10 мин.)
1 часть: проведение артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста
2 часть: методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь
- Артикуляционную гимнастику желательно проводить систематически (ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными;
- Ребенок обязательно сидит, руки и ноги в спокойном положении, не напряжены;
- Продолжительность занятия 3 – 7 минут (зависит от возраста);
- Начинать с 2 – 3 упражнений, постепенно количество упражнений доводится до 10;
- Следить за качеством выполняемых движений – точность, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому, в противном случае гимнастика не достигает своей цели
Выполнение артикуляционных упражнений педагогами
Заключительная часть (15 мин)
Самоанализ деятельности учителя-логопеда.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Обмен мнениями присутствующих