МААМ-картинки

Мастер-класс для коллег ро развитию речи дошкольников

Елена Пантелеева
Мастер-класс для коллег ро развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги рада приветствовать вас на нашей встрече!

Современные стандарты образования требуют от наших воспитанников и от нас исследовательской, творческой деятельности.

На ваш взгляд какой должен быть современный ребенок?

Действительно в условиях модернизации системы российского образования современный ребенок должен уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать своё мнение.

Поэтому речевое развитие детей является одной из центральных проблем современной дошкольной организации.

Публикация «Мастер-класс для коллег ро развитию речи дошкольников» размещена в разделах

Работая воспитателем в детском саду, являюсь руководителем культурной практики «Логопедическая радуга».

Именно сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о совершенствовании приёмов и методов в работе педагога, о создании условий для повышения мотивации к логопедическим занятиям, а главное в условиях современной образовательной системы.

Тема моего мастер класса «Современные приёмы и методы в работе педагога как инструмент для формирования коммуникативных умений и навыков».

Итак, представим обычную ситуацию, ребенок попадает (приходит) на занятие с одной стороны, это ребёнок современный, зачастую гиперактивный, находящийся в постоянном, непрерывном движении, в организованных видах деятельности ему нужны яркие, заинтересовывающие моменты, короткие, «яркие» вспышки.

С другой стороны, это ребенок речевая патология которого нередко обусловлена дефектами, именно речевые нарушения выходят на первый план и существенным образом влияют на полноценное развитие ребёнка.

И что же я как специалист, должна предпринять, чтобы не только мотивировать, заинтересовать такого современного ребёнка, зачастую но и убедить его, что корректное произношение действительно важно, актуально, широкий словарный запас делает речь не только более красивой, а главным образом способствует формированию успешной личности?

В поиске новых оригинальных, нешаблонных решений, творческих приёмов работы мы не должны забывать о том, что в каждой дисциплине, в любой науке фундаментальные знания, понятия есть основа основ. И мы вносим лишь элементы новизны, современности, внедряем то, что действительно эффективно, что совершенствует и двигает науку вперёд.

Таким образом, опираясь на фундаментальные знания, в своей работе я использую то, что близко и интересно детям, что не только современно и актуально, но что работает и даёт результат, что способствует формированию успешной личности.

Итак, культурная практика «Логопедическая радуга» начинает свою работу. Приглашаю всех желающих принять участие.

Участники выходят и занимают места на стульях.

Елена Серг. : Для начала познакомимся! Но представляться мы будем необычным образом. Сначала вы называете свое имя правильно, а затем наоборот. Например, меня зовут Елена, а наоборот Анеле

Елена Серг: Приятно с вами познакомится!

Поскольку, в каждой науке фундаментальные знания есть основа основ, то в логопедии базовой является артикуляционная гимнастика. Уважаемые коллеги, вам сегодня не надо будет демонстрировать свои умения ловко управлять своей язычной мышцей, артикуляционную гимнастику выполню я, используя приём «Запоминание в стиле рэпа».

Аудитория, поддержите, пожалуйста, ритм, итак, раз, два, три, четыре!

Звуки отработать

Нелёгкая штука.

Язык напрягаем

И вот получаем:

Улыбка-иголка.

Грибочек и чашка.

Лопатка-лошадка.

Индюк-обезьянка.

Катушка-болтушка

Стоп-пауза ииии

Беззубая старушка! Ёу!

Спасибо огромное!

предлагаю приступить к комплексу развивающих упражнений.

Упражнение №1. Итак, у нас есть классический звукоряд гласных: а, о, у, ы, э. Далее мы берем первое звукосочетание, пока самое простое, скажем чта. Далее поочередно к этому чта мы подставляем каждую гласную, получаем чта, что, чту, чты, чтэ. Очень важно следить за тем, как работает ваша челюсть, ну и ваш артикуляционный аппарат. Все проговаривать нужно четко и ясно.

Упражнение №3.

Усовершенствованию вашей дикции могут помочь чтение скороговорки и скороговорочных блоков. Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.

Раздаю участницам карточки со скороговорками.

Портной пыхтел, поров пальто,

Пришил петельки прочно,

Почистил пыльное пятно,

Пел песенку побочно.

 

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше.

Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

 

На мели мы налима лениво ловили,

Меняли налима вы мне на линя.

О любви не меня ли вы мило молили

И в туманы лимана манили меня.

 

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

 

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

 

Предлагаю Вам произнести скороговорку по очереди. Ее вы видите на экране. Молодцы!

Елена Серг: Вот такие смешные, но весьма полезные упражнения рекомендую вам освоить и выполнять постоянно для улучшения своей дикции.

Елена Серг: Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.  Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».  

Поэтому в своей работе использую такие игры как …

Игра «Пирамидка из пуговиц»

(Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации)

Инвентарь: зубочистки, пуговицы.

Содержание: Закрепить зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.

Игры с прищепками (упражнение с речевым сопровождением)

 Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.  (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Елена Серг: В своей работе использую упражнения с мячиком Су-джок

Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.  

Внутри мячика находятся пружинные колечки, массаж пальчиков и ногтей путем надавливания и прокатывания специальных точек активирует и гармонизирует работу внутренних органов и систем.  

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Тема «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су-Джок между ладоней)

«Колючий ежик» Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

Вставить упражнения!

Елена Серг: А теперь настало время отдохнуть.

Динамическая пауза «Ципленок Пик».

Елена Серг: Браво! Спасибо вам за игру!

Елена Серг: Хорошо мы отдохнули! Однако делу время, потехе час. Теперь настало время выявить результативность сегодняшней работы и проверить, улучшилась ли дикция наших участниц и насколько эффективными были предложенный материал.

Сделать вашу дикцию четкой сможет помочь произнесение фраз. Их вы видите на слайде. Прочтите каждый по очереди сначала медленно, затем быстро.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов!

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т. д.

РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т. д.

ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т. д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т. д.

ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т. д.

ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т. д.

ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Логопедический стишок

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Заключительная часть

Елена Серг: Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приемы развития речи, которые можно использовать в работе.

Могу с уверенностью сказать, что они не только заряжают нас положительными эмоциями, но и оказывают эффективное воздействие на развитие четкого произношения. Буду рада, если вы воспользуетесь ими в своей педагогической деятельности!

И вот мне хотелось бы закончить мастер-класс стихотворением!

Чтоб речь ребенка звучала правильно

Зубрёжки одной ему будет мало,

Придумай ему обстоятельства новые,

Чтоб слово избитое свежо зазвучало.

Если добавить немного музыки

Приправить всё это яркой эмоцией

Запомнятся звуки, речёвки и правила

И скажешь себе –

Слава богу - путь к правильной речи ребёнка выбран правильный!

Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Автор публикации:
Мастер-класс для коллег ро развитию речи дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2020 в 09:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для коллег ро развитию речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пантелеева (УИ 1636769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД