Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста»

Нина Лыженкова
Мастер-класс для педагогов «Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов

«Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста»

Лыженкова Нина Вячеславовна

Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области изобразительной деятельности.

Задачи:

- продемонстрировать педагогам эффективность применения приемов по принципу пяти А;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- донести до воспитателей важность использования представленных приемов для развития у детей мышления, познавательного интереса, конструктивных навыков, умения анализировать, сравнивать, моделировать.

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Материалы для работы:

- картонные планшеты для зарисовки на каждого участника;

- фломастеры для каждого участника;

- м/меловая доска;

- листы для зарисовок;

- геометрические фигуры из наборов «Счетный материал» нарезные картонные геом. фигуры.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

Оборудование: столы для участников мастер-класса.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы, цели и задач мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Знакомство с приемами по принципу 5 А. (Презентация)

3. Практическая часть.

Освоение приемов – моделирование из геометрических фигур.

Зарисовка на планшетах по модели.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть. ИНДУКТОР

Приветствие участников. Вопрос к ним по заявленной тематике. Слайд №1,2,3

* Любите ли вы животных?

* Легко ли вам рисовать их?

* Легко ли вам учить детей рисовать животных?

(Ответы участников)

Из ваших ответов видно, что нелегко. Я помогу вам.

В этом и состоит АКТУАЛЬНОСТЬ моего МК. Слайд №4

«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне сделать - и я пойму».

2. Теоретически - демонстрационная часть. Слайд №5 - 11

Мы будем делать и рисовать. По принципу пяти А.

Давайте познакомимся с этой пятеркой.

* Анималистика - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные

* Анимация - вид киноискусства, проще говоря, мультипликация (в нашем случае мультипликационное изображение)

* Архитектура - искусство строить (в нашем случае построение животного)

* Аппликация - вид изобразительного искусства, прикладывание, присоединение (в нашем случае без клея)

* Алгоритм - порядок действий, последовательность.

Везде и всюду появляется пресловутое «НО». Мы, воспитатели, знаем, что перед каждым занятием должна проводиться предварительная работа. Перед тем, как рисовать деревья (осенью, зимой, летом) – ведется наблюдение на прогулке, лепить снеговика – мы его лепим на участке или рассматриваем, рассказ о насекомых – мы их наблюдаем. И в данном случае предварительная работа обязательна.

Поэтому за 2-3 дня (лучше за неделю) до предполагаемого рисования ознакомьте детей с понятием «анималистика», осуществите просмотр м/фильма с героями-животными (предпочтительнее советские м/фильмы, поиграйте вместе с детьми (покажите, как выложить из различных геометрических фигур разной величины животных, создайте аппликационный микс (коллективный). Уже после этой работы покажите, как «сложить» образ животного карандашом на бумаге (начиная с головы). Слайд №12 При этом используем определенный алгоритм. Слайд №13 - 79

Перед каждым занятием изодеятельности (будь то лепка, аппликация, рисование) мы с детьми делаем гимнастику (стоя) для рук, плечевого пояса и пальцев. То же я предлагаю сделать и вам. Привстаньте, пожалуйста.

Гимнастика для рук:

Встанем, стряхнем усталость, волнообразные движения опущенными вниз руками; руки в локтях согнуты, вращение кистей на 180* по часовой стрелке и обратно (3 раза, опустить руки вдоль туловища (приток).

и пальчиков:

Глажу каждую ладошку, как мы гладим нашу кошку; И сожму я их немножко, как сжимает лапы кошка.

3. Практическая часть. САМОКОНСТРУКЦИЯ. Участники собирают фигурки животных и делают зарисовки на планшетах.

4. Рефлексия. ИНСАЙТ (эффективность способа решения)

- Вам было интересно?

- Зачем надо было «строить» животных? (Чтобы их проще было рисовать)

Слайд №80

-Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие, внимание и старание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ваза для детей». Мастер-класс поделки из бумаги для педагогов, родителей, детей дошкольного возраста«Ваза для детей». Мастер-класс поделки из бумаги для педагогов, родителей, детей дошкольного возраста ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: Мастер - класс расчитан для педагогов, родителей, детей дошкольного возраста. НАЗНАЧЕНИЕ: Ваза для цветов должна быть.

«Жостовский поднос». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста«Жостовский поднос». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта. Тема: «Жостовский поднос». Мастер- класс. Цель: Познакомить с народным промыслом Подмосковья «Жостово». Учить создавать.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.

«Цветочная композиция». Мастер-класс поделки из бумаги для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста«Цветочная композиция». Мастер-класс поделки из бумаги для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: Мастер-класс рассчитан для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. НАЗНАЧЕНИЕ: Цветочная композиция.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование приёмов мнемотехники при развитии речи у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование приёмов мнемотехники при развитии речи у дошкольников старшего дошкольного возраста» Подготовила.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» .

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций» Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД