Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ»

Оксана Лазарева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Г. Шарыпово

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ».

Выполнили: Елясова И. В.

Лазарева О. В.

2018г.

«Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ»

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Дать представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ.

2. Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ.

3. Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.

Как научить детей мыслить творчески, находить выход из сложных, порой непредсказуемых ситуаций? И здесь на помощь педагогам приходит технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

Главная задача данной технологии – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. ТРИЗом, мы заинтересовались несколько лет назад и стали использовать методы и приемы ТРИЗ в своей работе через игры и игровые ситуации, которые направлены на развитие мышления, логики, памяти, воображения, речи.

1. Игра «Ассоциация»

Ведущий: Какая у вас возникает ассоциация со словом «мастер - класс» (игра с мячом).

2. Один из методов, который мы используем в работе, моделирование маленькими человечками (ММЧ).

Ведущий: Все, что нас окружает, состоит из множества маленьких человечков. В понимании взрослых – это молекулы, а для детей это маленькие человечки, из которых состоят все тела. В зависимости от состояния вещества маленькие человечки ведут себя по-разному, у них разные характеры и привычки.

Человечки твердых веществ – крепко держаться за руки.

Человечки жидких веществ – просто стоят рядом, держа руки на поясе.

Человечки газообразных веществ – постоянно в движении, они все время бегут в разные стороны.

Ведущий: От каждой команды мне нужен один посыльный (объяснить задание).

Вам нужно выбрать карточку ( на карточках изображены: стакан с водой, остров в океане, кастрюля из которой идет пар) и со своей командой, на ковре, изобразить данный предмет применяя метод маленьких человечков.

Ведущий: А теперь на мольберте выберите карточку-схему, которая соответствует тому, что изображено на вашей картинке.

Ведущий: Так же мы используем этот интересный метод при ознакомлении детей с объектами неживой природы и в опытно – экспериментальной деятельности (показ схем выполненные детьми).

3. Следующая игра «Мои друзья» (раздать картинки)

Ведущий: Если вы мои друзья, вы ко мне подходите.

- Мои друзья – это те, кто живет в лесу, и умеют быстро бегать (лиса, волк).

- Мои друзья – это то, что находиться дома и помогает в хозяйстве человеку (пылесос, утюг, веник).

- Мои друзья – это то, что может передавать информацию на расстоянии (книга, почтальон, компьютер, телефон).

- Мои друзья – это те объекты, которые в прошлом были семечком (цветок, тыква, подсолнух).

4. Для игры в «Паровозик» мне нужно две команды по 5 человек.

Ведущий: Давайте с вами отправимся на поезде времени. А для этого вам нужно взять картинку ( на картинках изображены предметы: телефон и магнитофон, от самой старой модели до современной, найти свой паровозик и выстроить вагончики по порядку (учить выстраивать логические цепочки).

5. Используя прием фантазирования, можно научить детей придумывать загадки (практическая работа).

Пример : загадка про солнце.

Цвет Желтый Но не Цыпленок

Форма Круглый Мяч

Что делает? Светит Лампочка

6. Игра «Теремок» научит детей выделять общие признаки объекта путем сравнения.

Ведущий: Подойдите ко мне один человек от команды (раздать картинки диких животных).

Ведущий: Каждый кто приходит в теремок, сможет попасть в него если скаже, чем он похож или не похож на того кто уже живет в теремке.

В старшем возрасте играя в эту игру можно использовать объекты не только живой и неживой природы, а так же предметы с разными свойствами и назначением.

7. Девиз ТРИЗа – можно говорить все. На него то и будем опираться, решая творческие задачи.

Ведущий: Один посыльный от команды подойдите ко мне (выбирают конверт с заданием). Вам нужно, обойти все команды, кроме своей, и попросить помощи в решении вашей ситуации. После этого вернуться в свою команду и выбрать то решение, которое вам больше всего понравится.

Задания:

1. Буратино уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Как Буратино достать ключ?

2. Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

3. Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

4. Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?

Ведущий: И в конце мастер – класса хотелось бы услышать от вас, какие вы видите положительные стороны ТРИЗ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазарева (УИ 67202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД