МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста» (3 фото)

Алена Чуткова
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».

Цель: распространить опыт использования технологии «тестопластики»; способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – «тестопластика»; ознакомить педагогов с техникой «тестопластики».

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка);

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование приемов „тестопластики“ как средства развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приема «тестопластики»;

- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы детям реализовать творческие способности при работе с соленым тестом.

Оборудование и инструменты: фотографии с образцами, образцы работы педагога, готовое соленое тесто, гуашь,стеки для лепки, доски для лепки, салфетки, формочки для теста, подставки для готовых поделок, кисточки, вода.

Ход мастер-класса.

В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс посвященный лепке из соленого теста - «тестопластике».

В: Лепка из соленого теста – старинный русский промысел, уходящий корнями в далекое прошлое. В старину из теста лепили различных птичек, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, коровок, барашков, козуль. Такие фигурки из теста считались оберегами, которые притягивали в дом счастье, благополучие, здоровье и богатство (Рис. 1). Чтобы сохранить их от насекомых и поедания мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло соленое тесто, а фигурки из него стали называть «мукосольками».

В: Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки, так как является экологически чистым. Кроме того, тесто более пластичный и мягкий материал, и в этом безусловный «плюс» в сравнении с пластилином. Дети раннего возраста с большим удовольствием изучают свойства соленого теста и пробуют свои силы в лепке.

В: Лепка из соленого теста – настоящее искусство! Лепка отлично воздействует на развитие ребенка, улучшает настроение. Детям с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна лепка из соленого теста, так как она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. Это играет положительную роль на развитие речи детей.

Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

В: Как вид художественной деятельности, лепка из соленого теста обладает большим развивающим потенциалом.

1. В процессе лепки развивается мелкая моторика;

2. повышается сенсорная чувствительность;

3. развивается общая ручная умелость;

4. синхронизируется работа обеих рук, что влечет за собой укрепление межполушарных связей;

5. развивается внимание, саморегуляция и творческие способности детей.

В: Коллеги, я хочу предложить вам отгадать загадки, которые помогут узнать, какие ингредиенты нужны для приготовления такого теста:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

В: Правильно! Соль, вода, мука и краски – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя сок моркови, свеклы, петрушки, пищевой краситель или гуашь при замешивании, а можно раскрасить уже готовое высохшее изделие.

В: Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне нужны 3 помощника (вышли 3 участника). Я попрошу вас сегодня на мастер-классе побыть маленькими детьми.

В: Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Давайте мы сейчас превратимся в поварят. Наденьте, пожалуйста, колпаки. (Для каждого участника приготовлено соленое тесто своего цвета: красное, зеленое, желтое, синее – сенсорное развитие, закрепление знаний детей об основных цветах и формах).

В: (Показ готовой поделки). Посмотрите, ребята, какой красивый у меня цветок. Цветок не простой, а удивительный, потому что сделан из теста!

В: Сделать его несложно. Я вас сейчас научу. Но прежде, чем знакомиться с тестом, мы должны размять наши пальчики. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Тесто»:

Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики).

Сладкий тортик испечем (изображаем, как будто мнем тесто).

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола).

А верхушку сладким кремом.

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыпем "крошку" пальчиками обеих рук).

А потом заварим чай («мешаем ложкой» чай)

В гости друга приглашай.

В: Молодцы, мои поварята! А сейчас возьмите по кусочку теста в ладошку (раздаю участникам тесто со своей тарелки, потрогайте какое оно мягкое и теплое, помните его. Посмотрите, у всех нас тесто разного цвета. У (Имя) — зеленого цвета, как трава. У (Имя) желтое, как солнышко. А у (Имя) какого цвета тесто? Правильно, красного цвета, как ягода. А у меня тесто синего цвета.

В: Теперь давайте сделаем из кусочка теста плоский блинчик. Для этого сначала нужно скатать шарик. Затем расплющиваем шарик так, чтобы получился блинчик. Посмотрите, как делаю я, и попробуйте сделать сами.

В: Молодцы! Теперь отпечатком нарисуем на тесте цветок. Возьмите формочку (раздаю участникам формочки с тарелки). Прижимаем формочку острым краем к поверхности теста и сильно нажимаем ладонью на формочку. Хорошо. Теперь убираем формочку с теста. У кого не получится, я помогу. Молодцы! Красивые цветы получились!

В: Предлагаю сделать наши цветы еще красивее, украсить их. Посмотрите, что у меня есть — красивые камушки! (Показываю 4 камушка – синий, зеленый, желтый, красный). Такой камушек можно положить в серединку нашего цветка, чтобы он стал еще лучше. Посмотрите, какой камушек по цвету подходит к вашему цветку? Выберите свой камушек, и положите в серединку своего цветка, как сделала я. Замечательно! Очень красивые цветы у нас получились!

В: А теперь нужно протереть наши руки салфетками (раздаю влажные салфетки участникам мастер-класса). Грязные салфетки положите на тарелку.

В: Молодцы, ребята! Но наше тесто еще мягкое, поделки могут сломаться. Чтобы этого не случилось – их нужно высушить. Для это нужно поставить поделку на подоконник на солнышко (или на батарею).

Рефлексия:

В: Уважаемые коллеги! Вот и подошёл наш мастер – класс к концу. Послужило ли выполнение лепки изделия из соленого теста средством пополнения запасов нетрадиционных методов на занятиях с детьми, новых впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы?

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста»
Фото «тестопластики»
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов  как средства развития детей раннего возраста» - фото
Публикации по теме:

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами»Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам сегодня работу с применением солёного теста. Цель данного мастер-класса: способствовать.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чуткова (УИ 2362528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД