Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста

Наталья Лукина
Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста

Видео: https://www.youtube.com/embed/MRdZwI8lqyM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача: мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в групповой и индивидуальной работе с дошкольниками.

Оборудование:

1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

2. карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Добрый день! Вашему вниманию хочу предложить мастер класс на тему «Камни Марблс — разноцветное счастье детей».

Что же такое камешки Марблс (показ)- этот стеклянные, разноцветные камешки, разного размера, формы.

Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних детей. Это шарики или сплюснутые камешки. Их делали из глины или дерева.

Современные «Марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы. Их удобнее использовать в своей работе, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

Как же играть и заниматься с камешками Марблс? Этот вопрос меня привлек, поэтому я очень много читала, интересовалась, как можно детей привлечь с ними поиграть. Оказалось, дети и сами проявляют интерес к этим разноцветным камешкам, придумывают игры с ними, но есть такие игры и упражнения, которые нам помогут научить детей чему-то.

Применение камешков Марблс многогранно, во время игры у детей :

- развивается речь;

- развивается мышление;

- творческое воображение;

- развивается тактильное ощущение;

- мелкая моторика, координация рук,

- ориентация на плоскости;

- сенсорное восприятие.

Дети становятся более уверенными в себе, обогащаются положительными эмоциями. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально.

С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс, на все возрастные группы детей.

Прежде чем приступить к играм с камешками Марблс, предлагаю ознакомить детей с техникой безопасности.

Особое внимание уделяем правилам безопасности:

1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!

2. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!

3. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!

При работе с данными камешками необходимо давать четкую инструкцию для выполнения.

Вашему вниманию хочу предоставить те игры и упражнения, которые я использую при работе с детьми.

Игра «Знакомство»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения различать предметы отличающиеся от камешков Марбл (в данном случае игрушки из под киндер-сюрпризов).

Задание.

Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки Марбл, перебрать их, сжать руками, обратить внимание на цвет, материал.

Упражнение сопровождается стихотворением:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Далее предлагаем найти игрушки, спрятанные в камешках. Усложняем задания, предлагаем определить, что это?

Данное упражнение развивает тактильное ощущение, эмоционально-эстетическое восприятие, формирует знания о форме, величине, цвете, развивает крупную и мелкую моторику.

Игра «Разложи по контуру»

Цель: развивать координированные движения пальцев рук, общую и мелкую моторику рук.

Задание.

Предлагаем ребенку использовать камешки Марблс выложить по контуру фигуру, образец которого находиться на столе перед ним.

Данная игра развивает координированные движения пальцев рук, развивает общую и мелкую моторику.

Игра «Укрась предмет»

Цель: развивать у ребенка мыслительные операции.

Задание

Предлагаем ребенку использовав камешку Марблс, украсить образец, который находиться у него на столе.

Данная игра совершенствует чувственное познание мира, повышается мотивация, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Игра «Выложи по заданию»

Цель: развитие умения различать цвета, называть их.

Задание

Предлагаем ребенку разложить камешки накладывая их на карточку на которой нанесен рисунок.

Данная игра развивает мелкую и общую моторику рук, способствует усвоению названия цветов, стимулирует зрительно- поисковую деятельность.

Игра «Графический Диктант»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики рук.

Задание.

Предлагаем ребенку используя разлинованный лист бумаги и камешки Марблс, выполнить устные задания педагога.

Пример.

Положи красный камушек в центр листа, белый в нижний левый угол и так далее.

Данная игра развивает мелкую моторику, ориентирует ребенка различать влево, вправо, вверх, вниз, середина.

Таким образом способствует профилактике оптико- пространственных нарушений.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умения классифицировать и обобщать предметы по существующему признаку.

Задание

Предлагаем ребенку образец, который находиться перед ним на столе определить какой предмет здесь лишний и почему?

Данная игра развивает мелкую моторику рук, умение обобщать и классифицировать предметы по существующему признаку.

Игра «Достань со дна морского»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, воздействовать на рефлекторную зоны, развивать речь.

Задание

Предлагаем ребенку опустить руки в воду и собрать камешки в кучку, затем распределить их по всей поверхности, достань со дна камешек любого цвета

и соотнеси цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово предмет и слово признак.

Пример: зеленый камушек похож на зеленую огурец, на зеленую траву, на зеленый лист.

Данная игра или акватерапия может применяется с детьми имеющих различные неврологические отклонения, речевые нарушения, поражения двигательной активности.

Вода используется как материал для интеллектуального развития, в воде у детей намного быстрее развивается, общая и мелкая моторика, которая воздействует на рефлекторные зоны, дети в восторге от тактильных ощущений и готовы возиться в воде руками полдня.

Данная игра способствует развитию речи, закаливанию, тактильным ощущениям, стимулирует сенсорную сферу, импрессивную и экспрессивную речь, пополняется и обогащается активный и пассивный словарь.

При использовании камешков Марблс у детей отмечается развитие внимания, мышления, обогащается речь, творческое воображение.

Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 21:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию камешков Марблс в обучении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукина (УИ 1625162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД