МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика рук»

Елена Бондарева
Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ни для кого не секрет, что у большинства современных детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук. Современная одежда, оснащённая, в основном, липучками и кнопками, не предполагает усилий со стороны ребёнка. Многие дети предпочитают компьютерные игры конструкторам и рукоделию. Как результат – ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

Коллеги, ответьте, пожалуйста, на вопрос: что включает в себя работа по развитию мелкой моторики?

(Массаж рук, Пальчиковые игры; Различные виды театра; Дидактические игры; Игры с природным материалом; Изобразительная деятельность; Оригами)

Мы с Вами ежедневно используем в своей практике многие традиционные приёмы развития мелкой моторики : пальчиковую гимнастику, аппликации, оригами, изобразительную деятельность.

Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на нетрадиционных приёмах.

Для начала поделимся на две команды, так как дальнейшая наша работа будет проходить в виде соревнования. А судить его будет наше компетентное жюри

Итак, для начала, давайте немного разомнемся и потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке, (указательный и большой палец перемещаются)

Встретились, (ладошки друг напротив друга)

Обнялись, (ладошки в замке)

Еле-еле расстались, (потянуть ладони в разные стороны, не разжимая, затем разжать)

И попрощались. (ладошки машут, прощаясь)

Упражнение «Проглот».

Каждый участник берет салфетки за уголок и пытается вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой.

У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота.

Упражнение выполняется другой рукой, двумя руками одновременно.

- Отлично! Ну, а теперь первый конкурс.

В русском языке очень много выражений, связанных с руками.

Предлагаем вам за 2 минуты вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения о руках. Чья команда вспомнит больше таких высказываний, та и победила.

Мастер на все руки

Золотые руки

Положа руку на сердце

Рукой подать

Руками развести

Руки опускаются

Своя рука – владыка

Чужими руками жар загребать

Руки не оттуда растут

Как рукой сняло

Глаза боятся – руки делают

Руки коротки

Сидеть, сложа руки

Руки – крюки

Рука руку моет

Наши руки не для скуки

Рука согрешит, а голова отвечает.

Рукам воли не давай.

Правая рука не знает, что делает левая.

Попасть пальцем в небо.

Ему палец в рот не клади.

Палец о палец не ударит.

Конкурс второй.

«Чем можно развивать мелкую моторику пальцев у детей».

- Перечислите предметы, игрушки, традиционные и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики (чья команда больше назовет).

(воспитатель знакомит (показывает) с традиционными и нетрадиционными предметами, который не назвали педагоги, и демонстрирует их использование (решетка для раковины, веревки с узелками, канцелярские резинки и скрепки, резинки для волос, зубные щетки, пробки от бутылок, грецкие орехи, шестигранные карандаши, прищепки).

- С перечисленными предметами, игрушками мы сейчас и поиграем, развивая мелкую моторику :

Задание№1. «Лыжники» (с пробками).

«Встать» в углубление пробок указательным и средним пальцем и двигаться от начала до конца стола, не потеряв лыжи.

(Очки получают те, участники, которые правильно выполнили задание)

Задание№2. «Кто быстрее?» (со шнурком).

Кто быстрее намотает шнурок на палочку. Посередине шнурка метка. Двое частников из разных команд встают друг против друга и по команде начинают наматывать на палочку (ручку, карандаш) шнурок (нитку, веревку). Побеждает тот участник, кто первый дойдет до метки.

Он приносит очко своей команде.

Задание№3. «Резиночки»

Участником раздаются карточки. Нужно выполнить задание по рисунку.

Задание№5. «Пуговицы»

Из предложенных пуговиц выбрать пуговицы, на которых изображен транспорт, кто быстрее справится с заданием тот получает очко.

Задание№6. «Переложи бусинки» (с прищепками).

Бусинки из тарелочки прищепкой переложить в бутылочку с узким горлышком. Засчитываются очки участников команд, не потерявшие ни одной бусинки.

Такие двигательно-оздоровительные моменты не требуют особой подготовки и наглядности. Они помогут заполнить любую паузу, любой момент непредвиденного «ожидания» детьми чего-либо с пользой и удовольствием.

А сейчас предлагаю задание по разучиванию небольшого стихотворения при помощи пальцев и простейших движений.

Конкурс третий «Расскажи стихи руками»

Для команды №1 Черепаха

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

Для команды №2 Страус

Страус целый день скакал,

Очень, бедненький, устал.

Сунул голову в песок:

«Отдохну-ка я часок».

Итог:

- Уважаемые коллеги, таким образом, мы еще раз убедились в том, что:

• тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка;

функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи: развитие первой способствует развитию второй, т. к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом;

• Развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, и как следствие, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.

- Пока наше уважаемое жюри подводит итоги соревнования, предлагаю вам

провести еще одну игру-рефлексию.

Рефлексия - Игра «Закончи предложение».

Педагоги берут по одной карточке с началом предложения:

«Удачным сегодня было…»

«Я задумалась…»

«Мне бы хотелось в следующий раз…»

«Для своей работы я почерпну…»

«Думаю, моим воспитанникам понравится…»

«Я впервые услышала о …»

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

ВОСПИТАТЕЛЬ раздает педагогам рекомендации по оснащению уголков необходимым материалом для каждой возрастной группы и памятки, которые помогут в работе по развитию мелкой моторики руки их воспитанников.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 07:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика рук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарева (УИ 2323671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД