Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»

Лидия Игоревна Семенова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы обусловлена влиянием нестандартных технологий на всестороннее развитие ребёнка. В основе данного подхода – учёт интересов детей. Поэтому наши действия сегодня будут подчинены сказочному сюжету.

Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их инсценировки. Для любого спектакля, инсценировки нужны театральные атрибуты.

Сегодня героями нашей авторской сказки будут Колобок, заяц, медведь и лиса. Дорогие друзья, а не хотите ли вы сами принять участие в создании атрибутов к этой сказке. Давайте мы сегодня с вами постараемся изготовить маски для героев нашей сказки.

Темочки:

Попрошу вас обратить внимание на экран и узнать порядок действий по выполнению этой работы.

(показ презентации с алгоритмом работы по аппликации)

Колобка предлагаю сделать из цветного песка жёлтого цвета. Для этого намажем контур колобка клеем и будем осторожно посыпать песок в те места, где уже нанесён клей. Получается вот такой замечательный колобок.

Для изготовления Зайчика можно использовать вату. Для этого на контур зайчика снова наносим клей и выкладываем изображение ватой. Получился пушистый зайчик.

Медведя сделаем лохматым. Для этого возьмём нитки коричневого цвета, мелко нарежем их, нанесём клей на изображение медведя и начнем выкладывать намазанные клеем места мелко нарезанными нитками, аккуратно прижимая их.

Лису предлагаю сделать из салфеток. Для этого салфетки нарежем небольшими квадратиками, затем скатаем из них мелкие круглые комочки и присоединим их на намазанный клеем контур лисы.

Итак, приглашаю желающих проявить свои способности и принять участие в создании этих сказочных героев. Все материалы готовы.

На первом столе - клей в тарелочке, 3 кисточки, рисунок колобка, песок жёлтого цвета в тарелочке, влажные салфетки.

На втором столе - клей в тарелочке, вата или ватные диски, рисунок зайчика, 3 кисточки, влажные салфетки.

На третьем столе - нарезанные мелко нитки коричневого цвета в тарелочке, клей в тарелочке, 3 кисточки, влажные салфетки.

На четвёртом столе - нарезанные небольшими квадратиками салфетки оранжевого цвета, клей в тарелочках, 3 кисточки, несколько уже скатанных комочков для образца, влажные салфетки, рисунок лисы.

Пока участники мастер-класса создают сказочных героев, предлагаю остальным зрителям вспомнить знакомые сказки и отгадать о них загадки.

Загадки: (отгадки появляются на экране)

1. В какой сказке живут два шагающих ведра? («По-щучьему велению»)

2. В какой сказке говорится об ограниченном приёме членов в кооператив? («Теремок»)

3. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? («Репка»)

4. Сколько человек тянули репку? (трое)

5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента(«Каша из топора»)

6. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)

7. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз –поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка - бурка»)

8. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)

Участники мастер-класса закончили выполнять задание и готовы продемонстрировать нам результаты своей работы. (Показывают зрителям)

Я уверена, что такие замечательные работы должны быть отмечены аплодисментами зрителей! (Аплодисменты зрителей)

Спасибо за участие!

Впереди нас ждёт интересная сказка и сейчас я попрошу остаться по одному человеку из команды, чтобы исполнить роль.

Прошу вас надеть маски.

(Начало сказки)

В мире много сказок – грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи».

Жили были дед и бабка. Не было у них деток. Вот и решила бабка испечь колобок. Стал он для неё, как сынок. Скучно стало колобку. Решил он друзей себе найти. И отправился в лес.

музыка («Песенка колобка)

Катится колобок по лесу, катится.

Навстречу ему заяц идёт. (Выход зайца)

Колобок остановился и спрашивает: «ты кто?»

Заяц представился.

Колобок говорит: Я весёлый колобок-

Сдобный бабушкин пирог

Стал для бабушки сынок

Готовит бабка вкусный обед,

А друзей у меня нет

Я от бабушки бегу

И друзей себе ищу.

Хочешь другом моим стать,

И друзей вдвоём искать?

Согласился заяц и пошли они, напевая.

(Звучит музыка «Песенка друзей»)

Вдруг навстречу им из-за кустов медведь идёт, переваливается.

(музыка «Выход медведя»).

Увидели их колобок с зайцем, остановились.

Колобок спрашивает: «Ты кто?»

Медведь отвечает: «Медведь»

Колобок: Я весёлый колобок-

Сдобный бабушкин пирог

Стал для бабушки сынок

Готовит бабка вкусный обед,

А друзей у меня нет

Я от бабушки сбежал

И друзей себе искал.

Первым другом заяц стал

И со мною побежал.

Хочешь другом нашим стать,

И друзей с нами искать?

Согласился медведь и пошли они втроём, напевая и пританцовывая.

(музыка «Песенка друзей»)

И вот из зарослей малины

Совсем тихонько, не спеша,

Идёт красавица лиса. (музыка «Выход лисы»)

Остановились колобок, заяц и медведь.

Колобок спрашивает: «Ты кто?»

Лиса отвечает: «Лиса»

Колобок: А я весёлый колобок-

Сдобный бабушкин пирог

Стал для бабушки сынок

Готовит бабка вкусный обед,

А друзей у меня нет

Я от бабушки сбежал

И друзей себе искал.

Первым другом заяц стал

И со мною побежал.

Мы медведя повстречали

И втроём друзьями стали.

Хочешь к бабке на обед?

Будешь другом, или нет?

Согласилась и лиса, видать голодная была.

Весёлая компания зашагала по лесу. (музыка «Песенка друзей»)

Вот пришли они к домику. Бабка вышла, их встречает, пирогами угощает. То-то было весело, то-то хорошо. (припев из песенки друзей)

Сказке наступил конец,

А кто?слушал? молодец!

Дружба сказке помогла,

С дружбой спорятся дела,

Вы всегда дружите,

Своей дружбой дорожите.

Благодарю участников сказочной инсценировки и прошу пройти в зал.

Дорогие друзья, сегодня вы смогли оценить возможности применения нетрадиционных техник аппликации и убедиться в том, как интересны и удобны они при организации работы с дошкольниками. Предлагаю всем воспитателям использовать их в процессе своей работы. Благодарю всех за внимание и участие!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игоревна Семенова (УИ 3097055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД