Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»

Екатерина Боровко
Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»

Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника»

Цель: передача опыта использования различных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и в работе с родителями; оптимизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе“» размещена в разделах

1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении здоровьесберегающих технологий, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.

2. Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов в их применении.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, прищепки, грецкие орехи, массажные коврики.

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Утренняя гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Подвижная игра

5. Гимнастика для глаз

6. Бодрящая гимнастика

7. Упражнения на коррекцию плоскостопия

8. Подвижная игра

9. Массаж ладоней и пальцев рук

10. Самомассаж

11. Заключительная часть

Ход мастер – класса :

Здравствуйте, мои коллеги

Я приветствую всех вас!

Здравствуйте! Важней здоровья,

Нет у каждого из нас.

«Здоровый дух в здоровом теле»-

Об этом всюду все твердят,

Мы знаем спорт и физкультура

Полезна как для взрослых, так и для ребят.

Как, научить, здоровым быть?

И, физкультуру полюбить,

Все, я сегодня расскажу,

Свой мастер класс вам покажу.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс с презентацией «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи в жизни ребенка –дошкольника»

А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется“Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие».

Сегодня, уважаемые коллеги я хочу предложить вам некоторые формы организации здоровьесберегающей работы, которые можно применять дома родителям с детьми. Для этого я предлагаю вам провести один день из жизни обычной семьи. Я думаю, что каждое утро должно начинаться с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.

Я предлагаю вам встать в круг. Начинаем!

А теперь представим, что взрослые заняты своими домашними делами, а дети своими. Дети выполняют домашнее задание или заняты рисованием. Устали пальчики и можно предложить детям гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук, инсценировка детских стихов. Однако пальчиковые игры - это, прежде всего весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы. Проводится в любой удобный отрезок времени.

«Соки».

Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Апельсиновый, вишнёвый,

Виноградный, грушевый,

Абрикосовый, клубничный,

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец.)

После того, как закончены некоторые домашние дела, можно поиграть с детьми на улице. Я предлагаю вам подвижную игру.

Подвижные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

Подвижные игры проводятся ежедневно на прогулке, и в комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

После активного отдыха можно заняться спокойными видами деятельности. Например, почитать сказку или рассмотреть какую-нибудь интересную книгу.

После прочтения интересной книги или рассматривания иллюстраций можно провести с детьми гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.

Проводится в любое свободное время, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Для каждого ребенка очень важно соблюдать режим дня. И по режиму -обед и дневной сон. После сна можно провести бодрящую гимнастику.

Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух!

После обеда можно опять поиграть с детьми и провести еще одну подвижную игру.

Вот и наступил вечер, вся семья находится в доме и здесь тоже можно не терять времени даром и провести некоторое время с пользой.

Массаж ладоней и пальцев рук:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский)

Массаж с прищепками

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!»

Массаж грецкими орехами

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

«Путешествие по телу».

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Итог мастер- класса

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которые вы можете применять в работе с родителями. Я могу с уверенностью сказать, что они окажут положительное воздействие на здоровье детей.

Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо к нему относиться.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования» Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ на тему: «Работа с родителями на современном этапе образования.» Подготовила : воспитатель.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам» Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам». Цель: поделиться опытом с коллегами в проведении.

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию Задачи: • Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

Методические рекомендации планирования в ДОУ на современном этапе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района Белгородской области».

План социального партнерства с семьей на год для старше-подготовительной группы Месяц: Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Анкетирование «Социологический опрос». Консультация «Подготовка детей к школе». Цель: информирование.

«Организация социального партнерства дошкольной организации с городской детской библиотекой». Проект «Шаг навстречу к книге» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Участники проекта. 4. Автор проекта. 5. Актуальность проекта. 6. Цель проекта. 7. Задачи.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Консультация «Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире» Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире. Н. С. Романова Беловский район, с. Старопестерёво,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД