Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы»

Елена Ерилкина
Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию

Задачи:

• Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

• Развивать творческий потенциал воспитателей.

• Заинтересовать проблемой загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.

Добрый день, уважаемые коллеги. 2017 год объявлен годом экологии в России, и это внесло свои коррективы в нашу работу. Вашему вниманию представляется мастер-класс, который раскрывает формы взаимодействия с обучающимися и их семьями.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы“» размещена в разделах

Перед Вами квадрат, на обратной стороне которого изображён символ акции, проведённой в нашем ДОО. Каждый фрагмент представлен нетрадиционной формой работы. Выполнив задания, в конце мастер-класса вы найдете ответы на поставленные вопросы:

-Какая это акция?

-Как она называется?

-С какой целью она проводилась?

Задание1. Дети очень любят сюрпризы. Взрослые в душе тоже немного дети, и сегодня мы попробуем организовать такой сюрприз. На сцену приглашаются 3-4 пары. (Они получают задание «в пакетах» и отправляются за занавес для работы).

Задание2. Кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике. (Агитбригада. На сцену приглашаются несколько участников, для исполнения экологических частушек на тему проведённых в ДОО мероприятий, участникам выдается эмблема мероприятия)

Задание3. Следующие участники (6 человек) поднимают со сцены и показывают залу знаки-символы, созданные специально для акции обучающимися нашего детского сада и их родителями:

• Уронил-подними!

• Не бросай!

• Не сори!

• Имя «станичник» гордо неси!

• В своём дому соблюдай чистоту!

• Начни с себя, и расцветёт станица вся!

Как можно назвать эту форму работы? (Семейная мастерская. Участники делятся на тройки и делают новые знаки из заранее заготовленных элементов, придумывают к ним слоганы).

Пока идёт работа на сцене, с залом проводится релаксационная пауза. (Музыка. В руках заранее приготовленные газеты).

Однажды хмурым унылым, как старая газета, утром воспитательница детского сада открыла глаза и вдруг поняла, что в её жизни накопилось много ненужного, и ей захотелось что-то изменить. Для начала она решила избавиться от грустных мыслей. Женщина взяла газету, лежащую неподалёку, и стала заворачивать в неё всё, что не давало ей покоя. Сначала её движения были не уверенны и неточны, потом более решительны. Вспомнилась неудачная НОД, проведённая на прошлой неделе, родители, обещавшие, но так и не смастерившие скворечник, ребятишки, которые с наступлением весны стали особенно активными. Вместе с шуршанием газет уходила накопленная усталость. На улице выглянуло солнышко, женщина улыбнулась и стала собираться на работу, где её с нетерпением ждали такие родные и любимые люди.

После релаксации участники «Семейной мастерской» демонстрируют свои знаки, комментируют их).

Задание 4: (приглашаются ещё 4 человека (дворники). Как называется заранее спланированная акция, в которой группа людей появляется в общественном месте, выполняет сценарий, а затем расходится. (Флешмоб). Сейчас мы с вами станем участниками флешмоба.

• Под тревожную музыку участники «Марафона» передают и выбрасывают на сцену смятые в процессе релаксации газеты. Дворники в это время стоят в кругу, участники мастер-класса со знаками – на заднем плане.

• Под весёлую музыку дворники сметают мусор и собирают его в большой пакет.

• Участники мастер-класса со знаками выходят на передний план и проговаривают свои лозунги, последний все вместе: «Сделаем краше Родину нашу!»

• Под музыку «Смотри, как всё прекрасно!» (1 куплет) участники на сцене исполняют танец, для зала – танец сидя.

Наступило время сюрприза, возвращаемся к 1 вопросу. Эта форма взаимодействия предполагает демонстрацию эксклюзивных моделей одежды. (Дефиле, показ мод. Костюмы готовы. Под музыку модели демонстрируют их и комментируют).

Задание 5: печатное и рисованное с привлечением обучающихся и их семей периодическое издание, которое освещает жизнь ДОО (Стенгазета. Информация на буклетах).

Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь Вы можете ответить на наши вопросы:

-Какая это акция? (Природоохранная экологическая)

-Как она называется? («Стоп-хлам»)

-С какой целью она проводилась? (Привлечь внимание общества к проблеме загрязнения окружающей среды).

Рефлексия. Если мастер-класс оказался Вам полезен – похлопайте.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Деловая игра «Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями» Цель: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». 2. Стимулировать.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Отчет «Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса» (презентация) Заканчивается учебный год и все мы подводим итоги этого года. Темой самообразования в этом году я брала «Экологическое воспитание дошкольников.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни через наблюдения. Ж. Р. Думанишева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№21» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 18:48
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерилкина (УИ 175626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД