Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»

Сирота Инна
Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Поможем ёжикам собрать листочки“» размещена в разделах

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

Ход мастер-класса :

Уважаемые коллеги, приглашаю вас в игровую образовательную ситуацию, которую можно провести с детьми младшего возраста с пособием Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, что бы ни потеряться, возьмите друг друга за руку и цепочкой за мной отправляемся в путь (Выходят через 2 дверь муз. зала и идут по следам).

Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ.

Воспитатель : Вот мы попали в осенний лес! Ой, что это за звук? Что за фырканье?

Педагоги : Ёжики.

Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно, а вот и они (Обращает внимание на фиолетовый лес! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются). Что-то наши ёжики грустные, Как вы думаете, почему? сейчас я узнаю, что случилось (Ёжики гуляли по осеннему лесу, увидели много красивых, осенних листочков, и они им так понравились, что ёжики захотели ими украсить свои норки. Большой ёжик решил собрать большие листочки, а маленький - маленькие. Но сами они никак не могут справиться, поэтому они очень грустные. Что же нам делать) Необходимо обязательно выслушать предложения малышей.

Педагоги : Давайте поможем ежам.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам взять в руки по одному большому листочку и по одному маленькому (Если дети не видят отличия листьев по величине, то воспитатель использует метод наложения жёлтого листочка на зелёный, и помогает сделать соответствующий вывод: «Зелёный листочек большой, а жёлтый листочек маленький».)

Воспитатель : ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ для сравнения достаточно взять два предмета. Основное требование к дидактическому материалу в этой группе — сравниваемое свойство должно быть ярко выражено и реально характеризовать предмет, разный цвет позволяет выделить величину

На первых занятиях предпочтительно использовать плоские предметы, постепенно расширяя их круг, чтобы сформировать у детей обобщенное представление о том, что при сравнении любых предметов разной длины они определяются как длинные - короткие, длиннее - короче; разной ширины - широкие - узкие, шире - уже и т. д.

Обучение детей второй младшей группы ведут постепенно.

Вначале ребят учат при сравнении двух плоских предметов показывать и называть длину как наиболее легко выделяемую протяженность, затем другие измерения. Большое значение придается обучению младших дошкольников способам сравнения : приложению и наложению. При наложении или приложении сравниваемые предметы подравнивают с одного края (лучше с левого) или ставят рядом на одну плоскость, если сравнивают по высоте.

Педагоги : Берут листья.

Воспитатель : листья большого размера поднимите вверх, какого они цвета?

Педагоги : Жёлтые и зелёные

Воспитатель : А листья маленького размера опустите вниз, какого они цвета?

Педагоги : Зелёные и жёлтые.

Воспитатель : А сейчас наденьте на колючки большому ёжику большие листья, маленькому ёжику-маленькие листья.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Посмотрите, у большого ёжика, по размеру, все какие листья?

Педагоги : Все большие листья.

Воспитатель : А по цвету у большого ёжика, какие листья?

Педагоги : Зелёные и жёлтые.

Воспитатель : А у маленького ёжика, по размеру какие все листья?

Педагоги : Все маленькие.

Воспитатель : А по цвету у маленького ёжика, какие все листья?

Педагоги : Зелёные и жёлтые.

Воспитатель : Какие вы все молодцы. Посмотрите, наши ёжики стали весёлыми. Ой, что они говорят (Слушаю ежей). Говорят большое спасибо, их норки получатся красивыми, уютными и тёплыми.

ЗАДЕТЬ КОРЗИНУ, РАССЫПАТЬ СУ-ДЖОК. Ой, что это за маленькие шарики, давайте их возьмём, ааа какие они колючие! А давайте мы с ними поиграем? (Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Ёжик» с шарами Су –джок). Убирают в корзину.

Вот мы с вами немного поиграли с пособием В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Сейчас хотелось бы вам продемонстрировать комплектацию этого пособия: «Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, предназначенная для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Все пособия сделаны на основе ковролина, поэтому главные герои и игровые пособия легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда многофункциональна.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми. Самым первым шагом в применении данного панно являлось рассматривание леса, элементов и формирование представления о том, что это «волшебный лес».

Затем мы начинали знакомить детей с цветом предметов. Для этого использовали простые дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Покажи все синие (красные, желтые и др.) предметы», «Собери листочки нужного цвета» и др.

Следующим этапом работы являлось закрепление представлений о величине предмета. Для закрепления понятия «величина» использовали следующие игры: «Назови большие предметы и маленькие», «Листочки для ежихи и ежонка», кто высоко, кто низко? Какое дерево выше? и др.

Развивали навыки счё та: «Принеси по…» - 1, 2, 3 цветочку, сколько ежей, сколько листьев на дереве, посчитаем птиц.

Предложить разбиться на две команды и придумать игровую образовательную ситуацию с комплектами пособия «Фиолетовый лес».

Воспитатель : Ну а сейчас мы завершаем наше путешествие по осеннему лесу, и возвращаемся в зал (Взявшись за руки, проходят через 1 дверь в зал).

Рефлексия в зале.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возраста Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст. Цель: Развитие у.

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста НОД. Аппликация на окне. "Первые листочки". Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 18:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Сирота Инна (УИ 1484298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД