МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика»

Елена Самойлова
Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика»

Мастер- класс для педагогов по теме «Биоэнергопластика».

Цель:

- Познакомить участников с применением биоэнергопластики в коррекционной работе для повышения эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

-Дать педагогам представление о необходимости проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Биоэнергопластика“» размещена в разделах

-Показать возможности использования и применения биоэнергопластики в работе с детьми.

Задачи:

- Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор

Предполагаемые результаты:

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

- практическое освоение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Ход мастер-класса

Нарушения звукопроизношения - наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников.

Своё выступление мне хотелось бы начать со слов выдающегося педагога В. А. Сухомлинского «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

Биоэнергопластика – это одна из здоровьесберегающих технологий, а также нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.

Особенности работы с применением биоэнергопластики :

- Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

- К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

- Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

С целью повышения заинтересованности детей в таких упражнениях применяются игровой персонаж : РУКАВИЧКА – ЯЗЫЧОК.

Уважаемые педагоги, а сейчас я Вам предлагаю вместе со мной познакомиться с комплексом артикуляционных упражнений

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(ладонь собрана в щепоть, большой палец

прижат к среднему.)

Упражнение «Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

(ладони с сомкнутыми пальцами

соединяем дуг с другом)

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(пальцы прижаты друг к другу,

имитируя положение «чашечки»)

Упражнение «Лошадка»

Я- весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рука в горизонтальном положении (лежит

на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами

согнута. Под счёт поочерёдно касаются

стола кончики пальцев.)

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Можно обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки — еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Перчаточные человечки выступает в роли символа язычка. Перчаточные человечки несут познавательную, коммуникативную функцию. Сказочные события помогают преодолеть страх того, что не получится сделать то или иное упражнение. Ребенок отождествляет себя с перчаточным человечком и не будет остро реагировать на свою неудачу

Сказка о Пчеле и Осе.

Жили- были Пчела и оса. Пчела утром вставала чистила зубки (гладим язычком зубки, пила из чашки чай (из язычка далаем чашку) одевалась и летела на работу, мед собирать. А оса потягивалась (вытягиваем язычок, ела мед (облизываем губы) и целый день болтала с другими осами (упражнение болтушка). Как-то раз пчела пришла с работы, а оса ее выгнала. Идет пчела по улице и плачет. На встречу идет человек и спрашивает «Что ты плачешь?» Пчела рассказала, что ей жить негде и человек пообещал построить дом. Вот и сейчас пчелы живут в своих домиках и благодарят человека за добро медом. (облизываем язычком губы).

Вам понравилось? Будете использовать в своей практике такие упражнения?

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги» Сегодня в нашем детском саду прошел мастер-класс "Поделки из бумаги". Мастер-класс проводил наш педагог. Такую замечательную шляпку можно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Новогодний башмачок»Мастер-класс для педагогов «Новогодний башмачок» Новый год совсем скоро, а это радость, веселье, ожидание чуда и конечно же подарки! Как же оригинально преподнести сладкий подарок?.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД