Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Сокровищница страны великой Математики»

Алла Тибилова
Мастер-класс для педагогов «Сокровищница страны великой Математики»

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме :

«Сокровищница страны великой Математики».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сокровищница страны великой Математики“» размещена в разделах

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В 2016-2017 учебном году я взяла тему для самообразования «Занимательная математика». Математика – это очень важная наука. Занимаясь математикой, ребенок всесторонне развивается как личность. Ребенок познает окружающий мир эмоционально – практическим путем. Именно игра привлекает наше внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей.

Распространено такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома или в детском саду в свободное от занятий время, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. На играх-занятиях с детьми я использовала логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры. Дети с удовольствием играют в математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых стихов. Правильно подобранные интересные стихотворения помогают детям легко запомнить и не путать такие цифры как 6, 8, 9.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка вопросов обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного, весьма негативного результата. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применение метода обучения, способствующего ускорению интеллектуального развития – обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр.

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.

И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшаются знания детей, расширяется мировоззрение. Так приятно видеть плоды своей работы!

Б. Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что пришли на сегодняшний мастер - класс. Сегодня мастер - класс с вами проведу я - воспитатель подготовительной группы Тибилова Алла Темболовна.

Что такое мастер - класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Игра, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе, с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по разным направлениям. Намастер – классе вы получите информацию, приобретёте полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то – может найти свое призвание или хобби.

Тема моего мастер-класса «Cокровищница страны великой Математики».

Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательный математический материал. Итак, приглашаю вас в гости.

Знакомство с днями недели.

Игра: «Неделя», «Рассели гномиков по дням недели».

Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.

Здесь живёт неделя. А в недели 7 дней, тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди.

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

У гномов есть специальные часы «Семицветик.

Игра: «Обозначь последовательность дней недели цифрами.

Ребята находят домик гномика по цвету и обозначают цифрой в соответствии с днем недели.

Педагогам предлагаю ответить на познавательные вопросы, например:

— Первый день нашей недели, трудный день, он… (понедельник).

— Вот педагог заходит стройный говорит: «Сегодня… (вторник)».

— Весь почистили мы снег на четвертый день в… (четверг).

— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была… (пятница).

— На шестой день мы не работали, потому что была … (суббота).

— В субботу у нас субботник, а сегодня четверг. Через сколько дней, у нас субботник? (2 дня). — Конкурс «Воспитатель года закончился 3 дня назад. Сегодня пятница. Когда же закончился конкурс? (вторник). — Что раньше среда или понедельник?

Загадка про стаканчики:

В солнечный, жаркий, летний денёк, гномы вышли гулять на лужок.

Очень жаркая погода была, и жажда гномов одолела тогда.

Бумажный рядом оказался друг, и гномы опять ожили вдруг.

Стаканчики– это следующая моя математическая сокровищница.

Игра: «Гусеничка»

Понадобятся стаканчики с цифрами (цифры или арифметическое действие можно написать маркером или приклеить цифры).

Задание: - поставь стаканчикипо порядку, в обратном порядке.

Игра: «Башня»

Задание: построить башню из четных чисел или из нечетных. Я обычно ввожу соревновательный мотив – делю детей на 2 команды и предлагаю посмотреть: кто справиться быстрей.

Загадка про теннисный шарик.

Любят гномы поиграть - шарик друг другу бросать.

Шарик над столом порхает от ракетки убегает.

Что зачудная игра это теннисная игра.

Придумываем игры сами.

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс «Фея из фоамирана»Мастер-класс «Фея из фоамирана» Материалы и инструменты: утюг Ножницы Резак Линейка Фоамиран Клеевой пистолет Плюшевые палочки Пенопласт Шары из пенопласта Последовательность.

Мастер-класс для педагогов «Гжель» Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи» Сайдаматова Марина Васильевна Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи».

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов.Мастер-класс для педагогов. Мастер-класс для педагогов на тему «Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ» Математика – наука, Хороша, и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук!».

Мастер-класс «Лэпбук» для педагогов на Воспитатель года. Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук. Материал и оборудование: Картонная книга-основа.

Педагогический проект «Дружба народов великой страны» Авторы: педагог-психолог Малиновская А. Е., музыкальный руководитель Епищева В. Н. Актуальность Россия – одно из самых многонациональных.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сокровищница страны великой Математики»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 01:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД