МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Правовое воспитание дошкольников»

Марина Валентиновна Четверткова
Мастер-класс для педагогов «Правовое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Инжавинский детский сад "Березка"

Мастер - класс для педагогов

"Правовое воспитание дошкольников"

Разработала воспитатель

I категории

Четверткова М. В.

Р. п. Инжавино 2020 г

(1 слайд) Уважаемые коллеги! Я хочу вам представить опыт своей практической работы по правовому воспитанию старших дошкольников. И так – правам ребенка посвящается!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

(2 слайд) Социально – экономическая ситуация любого общества отражается прежде всего на детях, следовательно мы взрослые не должны равнодушно относиться к защите прав и достоинств детей. Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. И задача педагогов детских садов – взять на себя ответственность за их защиту, их правовое образование и правовое просвещение родителей. Ребенок с дошкольного возраста должен знать свои права и уважать права других людей, у него нужно развивать уверенность в себе, самоуважение.

(3 слайд) Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать, поэтому мной был разработан педагогический проект по правовому воспитанию старших дошкольников. Цель моего проекта – формирование правосознания ребенка и его родителей через реализацию образовательной области «социализация» в соответствии с требованием образовательной программы «От рождения до школы», гармонизацию детско – родительских отношений.

Практическая ценность моего педагогического проекта заключается в том, что он дает возможность сформировать у ребенка активную жизненную позицию, побуждает желание к самосовершенствованию.

(4 слайд) Для реализации задач по ознакомлению дошкольников и их родителей с правовыми основами осуществляла комплексный подход, который включал в себя различные формы организации работы : образовательная деятельность, игры, праздники, развлечения, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, совместную продуктивную деятельность и другое; интеграцию правового материала в различные виды деятельности детей.

(5 слайд) Основной акцент в моей работе делала на реализацию права детей на игру. Несмотря на то, что доказана жизненно важная роль игры в жизни человека, данное право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.

Причинами нарушения права ребенка на игру является приоритет обучающей деятельности, засилие телевидения и компьютеров, которые вытесняют детскую творческую деятельность и прежде всего игру; родители не понимают важности игры для ребенка, не умеют и не хотят с ними играть.

(6 слайд) Одной из основных задач в моей работе было создание игрового пространства и предметной среды, поддерживающей и развивающей игровую деятельность. Успеху решения данной задачи способствовало тесное сотрудничество с родителями. Одним из направлений моей работы в реализации права детей на игру является использование компонента духовно – нравственного развития ребенка, который направлен на привитие интереса у родителей и детей к истокам народной культуры, традициям – в том числе к игровой деятельности, народной игрушке, народным подвижным играм.

(7 слайд) Становлению привития интереса к игре и развитие игровой деятельности детей способствовало использование разнообразных видов игр. Особый акцент в своей работе делаю на развитие самостоятельной игры.

(8 слайд) (Поляна детства)

В группе созданы условия для развития игровой деятельности и в том числе самостоятельных игр. Ведутся картотеки с описанием народных подвижных игр.

(9 слайд) При организации сотрудничества с родителями с целью их правового воспитания и гармонизации детско – родительских отношений активно использую совместную продуктивную деятельность, которая осуществляется в изготовлении пособий, атрибутов, декораций, совместных детско – родительских проектов, проведение совместных мероприятий, что позволяет научить родителей ценить минуты общения с детьми в совместной деятельности.

(10 слайд) Самая дорогая и любимая для ребенка игрушка – это игрушка, сделанная своими руками. С помощью игрушки ребенком передается суть человеческих отношений и сложное мироустройство. С детьми старшего дошкольного возраста организована кружковая работа по изготовлению народной игрушки.

Цель моей кружковой работы – развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.

У детей сформирован интерес к изготовлению народной игрушки, дети охотно с ними играют. Изготовленные в ходе кружковой деятельности игрушки экспонируем на выставке – экспозиции «Народная игрушка» в мини – музее «Уголок русской избы».

(11 слайд) Проводимая мною работа способствовала развитию у детей и их родителей правового самосознания, развитие игровой деятельности детей, приобщению к элементарным нормам и правилам, формированию семейной, гражданской ответственности, патриотических чувств.

Используемая литература

1. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Издание 2 переработанное. Волгоград. И. Т. Д. Корифей 2008 год.

1. Голицына Н. С., Огнева А. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. М. «Издательство Скрипторий» 2006 год.

3. Мячина Л. К. «Маленьким детям большие права» Учебно – методическое пособие. Спб. Детство- пресс 2007 год.

4. С. А. Лаврова «Первоклассные истории о правах» Екатеринбург. Сократ: Учебная книга 2003 год.

Публикации по теме:

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД