Получи документы

Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке» (2 фото)

Альбина
Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке»

Мастер – класс для педагоговпсихологов на тему:

«Замки на песке» (история метода и современные тенденции.)

Когда песчинки взлетают в небо,

Они превращаются в звезды.

Но когда звезды падают вниз,

Их уже не отличишь от простого песка.

Звезды – это песчинки, которые над головой,

а песчинки – это звезды, которые под ногами.

/Феликс Кривин/

Публикация «Мастер-класс для педагогов-психологов „Замки на песке“» размещена в разделах

Использование песка для отображения внутренних видений имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Историческими и культурными параллелями песочной терапии являются рисунки на песке племен Навахо. В практике индейцев эти изображения используются в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы и других целей.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет очищающие энергетику свойства. История песочной терапии началась в первой декаде 20-го столетия, когда английский писатель Г. Уэллс написал о том, как он, наблюдая за своими двумя сыновьями, играющими на полу с миниатюрными фигурками, понял, что они прорабатывают свои проблемы, которые появились у них в отношениях друг с другом и другими членами семьи. В 1911 году он написал книгу «Игры на полу», которая и вдохновила появление песочной терапии. В книге Уэллс описал спонтанную игру, в которую он играл со своими сыновьями, используя миниатюрные фигурки и маленькие предметы. В последствие, игру с песком, как методику диагностики и консультирования, впервые описала английский врач - педиатр М. Ловенфельд в 20-годах прошлого столетия. Ее целью было найти достаточно привлекательный для детей способ, с помощью которого психолог и ребенок могли бы общаться, а ребенок мог бы свободно выражать свои чувства и мысли, не прибегая к помощи слов.

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые в качестве “средства лечения” песок открыл швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.

Песочная терапия – один из видов психотерапии, основанный на технике построения мира на подносе с песком, впервые примененной Маргарет Ловенфельд еще в начале прошлого века. Заключалась она в спонтанном расположении миниатюр во влажном и сухом песке для создания картины или некоего мира. Согласно М. Ловенфельд, цель такой техники состояла в том, чтобы «получить созданный мир, способный встретиться лицом к лицу со своим создателем, вместо того, чтобы получить врача, встречающегося лицом к лицу с создателем мира».

В 50-х годах прошлого века с М. Ловенфельд встречается Дора Калфф, которая дает «Технике Мира» юнгианскую теоретико-методологическую базу и называет это «Песочной терапией». Песочная терапия базируется на убеждении Юнга, что душа может быть активизирована для достижения цельности. Карл Юнг полагал, что наше бессознательное говорит с нами на языке символов, стремясь показать возможности самоисцеления.

Д. Калфф видела песочную терапию как инструмент, который не только позволит детям выражать и типичный, и глубоко личный мир, но и соединит их внутренние представления с внешней каждодневной действительностью.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит, но они могут это выразить в символической форме. В ситуации сложного, наполненного эмоциями случая (длительная разлука или утрата родителя, развод, получение физической или психической травмы, конфликт со сверстниками, песочная терапия помогает придать травматичному опыту ребенка видимую форму.

Таким образом, методика песочной терапии прошла путь трансформации от детской игры до психотерапевтической методики. Пропагандисты теории песочной терапии, каждый со своей стороны внесли определенный вклад в развитие этой методики, дошедшей до нас как одной из актуальных, популярных и прогрессивных методик.

Мы психологи чаще всего работаем уже с проблемой. Нас редко приглашают общаться с детьми, которые «устраивают» педагога (удобные дети спокойные, послушные). Нашими партнерами становятся дети, имеющие трудности в общении, поведении и т. д. Но редко кто из педагогов задает себе вопрос : «Почему такие дети появляются в группе сверстников?» Почему они проявляют тревожность, страх, агрессию, негативизм? Давайте рассмотрим на эту проблему из далека.

Появившись на свет, ребенок активно исследует окружающий мир. Собственно, это и есть процесс самообучения. Наблюдая за нашими детьми, мы видим, как они тянутся к ярким и далеко небезопасным предметам; могут запустить обе руки в тарелку с манной кашей и с большим удовольствием размазать ее по себе, столу и любимому родителю; им нужно все попробовать "на зуб"; но главное — их просто тянет к тому, что нельзя. Безусловно, все это доставляет взрослым множество хлопот. И мы вынуждены как заботливые родители и педагоги ставить перед ребенком череду запретов. Так, кирпичик за кирпичиком, растет и крепнет "Стена Плача", отделяя и отдаляя миры Ребенка и Взрослого. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается "семья". Все это — мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это — отражение нашего Взрослого мира. Таким образом, песочная игротерапия позволяет нам не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.

Материал подготовила: педагог – психолог МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Валеева Альбина Рамельевна.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке»
Фото «Замки на песке»
Публикации по теме:

История Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаИстория Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста История Севастополя в играх на песке. Родина начинается с родного города. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни.

Конспект занятия для педагогов-психологов «Обретая себя, принимаю тебя» Конспект тренинга «Обретая себя, принимаю тебя» Цель: Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь.

Мастер-класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ Мастер – класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ на конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2015» Автор: старший.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я частьМастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я часть Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов - психологов "Путешествие в сказку" 1-Я часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я.

Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа) Цель: Познакомить участников мастер класса с методом «Рисование на песке». Обучение практическим навыкам работы с песком с детьми. 1часть:.

Консультация для педагогов-психологов «Меры экстренного педагогического реагирования» Меры экстренного педагогического реагирования. В основе поведения лежит один из 4 мотивов: 1. Власть 2. Месть 3. Привлечение внимания.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки»Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки» Модельная игра "Камушки". Цель: поиск возможностей. Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть вот такая красивая коробочка.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 10:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД