Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» (4 фото)

Наталья Шардакова
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

- Для начала проведем небольшую разминку.

Сейчас мы проверим, какие вы знатоки театра.

(Педагоги отвечают на вопросы.)

1. В какой стране появился первый театр? (В. Греции)

2. Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

3. Главное место в театре? (сцена)

4. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5. Перерыв во время спектакля? (Антракт)

6. Обьявление о спектакле? (Афиша)

7. Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)

8. Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли)

9. Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены)

10. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (Гримм)

11. Первое представление спектакля? (премьера)

12. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)

13. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)

18. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы).

На столах лежат полоски бумаги с разными утверждениями. Ваша задача выбрать фразы, соответствующие понятию:

Творчество – это…

1. Высшее проявление активности человеческой деятельности.

2. Способ самоутверждения, самовыражения, самореализации.

3. Целенаправленная деятельность по созиданию новых, общественно значимых ценностей.

4. Вид продуктивной активности, приводящей к созданию нового за счет преобразования прошлого опыта.

И следующее утверждение:

Театр– это…

1. Мир идей и творческих образов.

2. Зрелище.

3. Сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

4. Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Для развития выразительности речи детей используют для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на занятия. Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или городское мероприятие.

Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети (и сами педагоги) должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа.

Во вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией.

Итак, начинаем наш мастер-класс.

1. Для начала позовем в круг друг друга с разной силой голоса.

Я зову: «Татьяна (шепотом, Татьяна (средней силой голоса, Тать-я-на! (очень громко)». Вызываем в круг 6-7 человек.

2. А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я жест сейчас вам покажу, что означает он – скажи!

Иди сюда! (Машу рукой). До свидания! (Жест прощания). Тихо (Палец к губам). Отстань! (Отталкивающее движение рукой). Погоди у меня! (Грожу пальцем).

3. Педагоги, стоящие в кругу произносят фразу «Тренировка требует труда». Каждый произносит эту фразу, добавляя какое-либо действие и жест. Далее произносим эту фразу хором и повторяем все ранее показанные действия и жесты.

4. Большое значение для развития театральной деятельности имеет приём выразительности речи. Интонация- произношение, выражающее наши чувства. Каждый педагог получает скороговорку и читает её быстро и с разной эмоцией и интонацией:

тихо, громко, удивлённо, вызывающе, восторженно, удивленно, печально.

5. Мимические упражнения.

А) Я даю вам каждому по яблоку. У каждого из вас оно будет разным по вкусу. И вы должны изобразить это мимикой. У вас яблоко: сладкое, кислое, очень сочное, жесткое, червивое.

Б) Чистим и едим лук.

От лука слезятся глаза. Он горький.

В) Огородное пугало.

Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

6. Коммуникативные упражнения, игры, танцы. Игра «Зеркало» .

Встаём парами. Один – «зеркало», другой – «отражение». «Зеркалу» необходимо движения показывать медленно, чтобы «человек» мог их предугадать и синхронно повторять.

7. Куклы своими руками.

Показываю, какие куклы можно приготовить из подручных материалов для игры с детьми. Из старых колготок можно сшить гусениц, червячков, улиток, надев их на палочки- шпажки. Глазки из губки, пришитые на резинку, можно надеть на любую перчатку. Они легко двигаются, могут выполнить несколько различных движений.

Фото «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс для педагогов - фото

8. У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

-Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит, я даю слова. А герой готовит себе костюм из подручных материалов).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).Покажи как мышка пищит?

2. Приветливо хозяину хвостиком виляет, но вот чужих людей к дому не пускает.

3. У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

4. Самый старший он в семье, самый мудрый во дворе, голова вся в седине, а встает он на заре.

5. Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки? Это наша…

6. Бантики, заколочки, юбочки, футболочки, куколки и феечки, Это?

7. Кругла, а не луна, с хвостом, а не мышью

- Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Сказка Репка

Коллеги необходимо слушать текст сказки и используя мимику и пантомимику выполнять действия

Фото №1 Мастер класс для педагогов

Пробудившись ото сна,

Поспешила к нам весна.

"Не пора ль сажать нам репку?"-

Бабка спрашивает дедку.

Дед кивает головой:

" В самый раз, пошли со мной. "

Посадили в землю репку,

Пусть сидит она там крепко.

Репка выросла большая,

Необъятная такая.

Тянет- тянет репку дед,

Да, как видно, силы нет.

И позвал тогда подмогу:

"Бабка, помоги немного. "

Тянет бабка, тянет дед,

Да, как видно, силы нет.

"Ну-ка, внучка, помоги,

Встань за бабкой позади".

Видно внученька мала,

Сил еще не набрала.

Ну не вытащить им репку,

Что в земле сидит так крепко.

И тогда позвали Жучку,

Чтобы встала та за внучкой.

Репка только улыбнулась,

Хитро Жучке подмигнула:

"Вам не хватит даже дня,

Чтобы вытащить меня. "

Что же делать, как им быть?

Может кошку пригласить?.

Быстро Мурочка пришла,

Крепко Жучку обняла.

Тянет - тянет репку дед,

И с подмогой силы нет.

Прибежала даже мышка,

Ну совсем еще малышка.

Берегись теперь ты, репка,

Что в земле сидишь так крепко.

Мигом вытащим тебя,

Не удержит и земля.

Тянем репку мы все вместе,

С песней даже интересней.

Вот такая в дружбе сила,

Даже репку победила!

-Вот и сказке сей, конец, кто играл в ней молодец!

-Спасибо за активное участие.

Таким образом, очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шардакова (УИ 358770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД