Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»

Наталья Жуланова
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Полянка» Яшкинского муниципального района

Мастер – класс для педагогов

«Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»

Подготовила:

Воспитатель Жуланова Н. Г.

-2019-

«Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с использованием нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений.

Оборудование:

цветные карандаши, пуговицы, бельевые прищепки, пластмассовые крышки от бутылок.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

и потрите их немножко.

дружно хлопните, раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

продолжайте потирать! (потирают руки)

мой сосед такой хороший!

я ему пожму ладоши. (Пожимают руки с одной стороны)

и другой сосед хороший-

и ему пожму ладоши. (Пожимают руки с другой стороны)

руки вверх поднять пора. (Поднимают руки вверх)

крикнем дружное: ура! (машут руками)

Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Сначала я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками :

• мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки,

• учитывать возрастные особенности детей.

Сейчас очень много фабричных игр для развития мелкой моторики рук. Некоторые из этих игр представлены у нас на выставке. А сегодня мне бы хотелось показать те игры, которые сделаны своими руками и которые я использую в своей повседневной работе с детьми, а также советую использовать родителям в домашних условиях.

Игры из бросового материала

Начнём с обычных пластмассовых крышек от бутылок, которые доступны каждому из нас. Такие игры способствуют развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики рук.

Пальчиковая игра «Башмачки»

Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

С крышечками ещё можно играть, распределив их по цвету раскладывать в баночки.

С большим интересом дети откручивают и закручивают пробки на разных панно. Например, «Цветочная поляна», «Стоп, машина – светофор», «Заведи» самолётик».

Игра с бельевыми прищепками

Цель этих игр развитие силы пальчиков рук.

Пальчиковая игра «Уточки и гуси» :

Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищипываем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого). Давайте попробуем вместе с вами. На каждый ударный слог меняйте пальчик.

На левой руке

5-- – 4 –-- 3 ---– 2

наши уточки с утра

2 –-- 3 –-- 4 – ---5

кря - кря – кря – кря!

На правой руке:

5--- – 4--- – 3 ---– 2

наши гуси у пруда

2 ---– 3 ---– 4 ---– 5

га – га – га – га!

Пальчиковая игра «Котёнок»

Правила такие же как и в предыдущей игре:

На левой руке

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

На правой руке

НО я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Можно детям предложить игры, которые развивают совместно с мелкой моторикой ещё внимание и логическое мышление:

«приделай зайцу уши»,

«Подбери рыбке – хвостик»,

«Приделай солнышку – лучики и т. д.

Бельевые прищепки разных размеров подвешиваются на верёвочку, используем это в игре «Сушим бельё».

Игры с пуговицами.

Наверняка у каждого из вас дома, а может уже и на работе, найдётся большая коллекция пуговиц. Чтобы они не захламляли ваши шкафы, предлагаю их использовать в работе с нашими детьми. Игры с пуговицами развивают мелкую моторику рук, а также творчество, воображение, внимание, логическое мышление и усидчивость.

Существует множество упражнений с пуговицами:

• застёгивание и расстёгивание пришитых пуговиц;

• нанизывание пуговиц на нитку или проволоку;

• раскладывание пуговиц на столе от самой маленькой до самой большой (или наоборот)

• выкладывание гирлянд и монист из разноцветных пуговиц;

• складывание пуговиц одну на одну так, чтобы получилась прочная и высокая пирамида;

• выкладывание орнамента и фигурок из пуговиц;

• запускать пуговицы, поставленные на ребро;

• составление с помощью пуговиц по контуру картинок (например, мячик, домик, бусы, геометрические фигуры и т. д.)

Я вам предлагаю

Игру «Мозаика из пуговиц»

Ребёнок в свободные кружочки выкладывает пуговицы по цветам или размерам.

Упражнения с шестигранными карандашами

Цель этих упражнений в первую очередь – это массаж кистей рук. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. При этом можно проговаривать стихотворение:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик

Быть послушным научу

Можно попросить ребёнка сделать «мостик», зажав его сначала между указательными пальцами, затем между средними и т. д. А взрослый в это время может пройтись по этому мостику указательным и средним пальцами своей руки, проговаривая:

Я по мостику пойду

И подарочек найду.

Ещё одна интересная игра с круглой щёткой для волос.

Цель его такая же как и упражнения с карандашом. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

Также можно катать в ладошках шишки.

Аквагимнастика, песочная терапия, игры с крупами

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Суть метода заключается в следующем. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т. д. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Также хочется сказать, что очень эффективным способом является не только миска с водой, но и с песком или с различной крупой. Дети любят искать предметы и радуются, когда их находят.

А называется она «Волшебный коврик». На этот коврик можно насадить различные мелкие предметы. Сделать какую – либо сюжетную картинку. Пофантазировать.

Детям раннего и младшего дошкольного возраста очень нравится складывать предметы в какую – нибудь ёмкость. Чтобы это было ещё более интересней и занимательней, я сделала из ведёрка вот такого колобка, которого надо покормить (например, фасолью). И дети с удовольствием выполняют это задание.

Волшебный коврик»

Есть у нас игра такая

Очень лёгкая, простая.

А называется она «Волшебный коврик». Сам коврик колючий, задевая за него, ребёнок непринуждённо делает себе массаж на кончиках пальцев. Коврик может служить лужайкой, огородом, полянкой и т. д. На этом коврике можно расположить различные мелкие предметы (овощи, если это огород, ягоды и грибы, если это лес, цветочки, если это полянка и т. д.) Т. е. предложить сделать детям какую – либо сюжетную картинку. Пофантазировать.

Игры с трубочками

Сейчас я хочу вам предложить 5 простых игр с коктейльными трубочками, направленных на развитие мелкой моторики.

Такие варианты подойдут деткам от 1 года. Покажите ребёнку, как это работает, и он сам захочет повторить это с большим интересом.

«Строим башенки»

В качестве фундамента можно использовать массу для лепки, а самим строительным материалом возьмём трубочки, макароны, колечки или сушки. (Раскатайте массу, воткните в неё трубочки, украсьте трубочки макаронами и колечками).

«Всем по домику»

В каждую трубочку можно спрятать спагетти, параллельно изучать понятие толще – тоньше.

«Цифры и буквы»

Нарисуйте на пластилине цифру или букву, любую несложную картинку. И попросите ребёнка по контуру расположить трубочки, такая игра не только развивает мелкую моторику, но и способствует изучению цифр, алфавита, геометрических фигур.

«Делаем ёжиков»

Из массы и разрезанных трубочек можно сделать причудливых ёжиков, ребёнку наверняка понравится такая игра, особенно, если обыграть героев.

«Ожерелье»

Сделайте вместе с ребёнком из обрезков трубочек ожерелье, которые девочки могут носить как украшение, а мальчики подарить мамам.

Надеюсь, что мои идеи вам понравились, я буду рада, если что – то вы будете использовать в своей работе.

В заключение нашего мастер-класса хочется прочитать вам стихотворение:

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов» РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ. Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Учитель – логопед Шамова Л. А. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной.

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольного образования «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных методов изобраз. Исскуства»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных методов изобраз. Исскуства» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Мастер-класс для педагогов «С пальчиками играем — речь развиваем» Мастер–класс для педагогов на тему «С пальчиками играем – речь развиваем» (в рамках районного методического объединения) Подготовила.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем». Старший дошкольный возраст Цель: 1) Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей. 2) Повысить родительскую компетентность в.

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем» Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»Фотоотчет «Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» Во второй группе раннего возраста мы используем в работе с родителями мастер - классы. Это традиция нашей группы. Темой нашего очередного.

Развиваем речь с помощью коррекционно-развивающих игр и упражнений Белоярский район Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района.

Развиваем речь и моторику с помощью стихов для малышей РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД