Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развивающий массаж в работе с детьми»

Светлана Меркушева
Мастер-класс для педагогов «Развивающий массаж в работе с детьми»

Цель: Обосновать необходимость развития мелкой моторики рук у детей посредством систематического использования массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка пользоваться этими движениями – держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить.

Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающий массаж в работе с детьми“» размещена в разделах

Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика недостаточно развита. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития.

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно – образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам) от 3- 5 упражнений. Каждое упражнение выполняется 8 раз – по 4 раза для правой и левой руки. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивание рук. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно – образное мышление, ко многим массажем придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ.

Выполнение самомассажных действий по мотивам русской народной сказки «Колобок».

1. Упражнение «Греем ручки»

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

(выполняется по внешней и внутренней стороне ладони)

2. Упражнение с массажным кольцом.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел!

(на палец надевается кольцо и на каждую стихотворную строчку кольцом массируют каждый палец по направлению – вверх – вниз)

Попросил дед бабку испечь ему колобка. Замесила бабка тесто.

3. Упражнение с шариками «Месим тесто».

Будем сильно тесто мять,

Будем бабке помогать.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок!

Движения выполняются в соответствии с текстом поочерёдно меняя руку).

Скатала бабка колобка и попросила деда растопить печь.

4. Упражнение с карандашом «Добываем огонь»

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

(энергично прокручивать карандаш между ладонями)

Испёкся колобок и положила его бабка на окошко – остужать (на ладнь кладётся массажный шарик). Спрыгнул колобок с окошка и покатился по дорожке. Встретил зайца: - Колобок, колобок, я тебя съем! (постукивание массажным шариком по мизинцу). – Не ешь меня, я научу тебя играть с прищепкой.

5. Упражнение с прищепкой.

Сильно кусает котёнок – глупыш,

Он думает – это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш.

А будешь кусаться, скажу тебе – кыш!

(прищепкой «прикусываются верхние фаланги пальцев, после двух строчек рука меняется)

Понравилась игра с прищепкой зайцу и покатился колобок дальше (массажным шариком выполняются круговые движения по ладони). Навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, серый волк, я научу играть тебя с счётами.

6. Упражнение с счётами.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной зимы!

(внутренней стороной ладони катаем по счётам, поочерёдно меняя руки)

Понравилась игра со счётами серому волку и покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня медведь, я научу играть тебя с металлической щёткой.

7. Упражнение с металлической щёткой (для мытья посуды)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И опять катать начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук!

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Понравилась игра медведю и покатился колобок дальше. Встретил колобок лису: - Колобок, колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, лиса, я покажу тебе игру с щёткой (для рук или зубная щётка).

8. Упражнение с щёткой.

Гладила мама ежиха ежат,

Что за пригожие детки лежат!

(поглаживание щёткой от пальцев к запястью по внутренней и внешней стороне ладони)

Лисе игра понравилась и она предложила колобку поиграть с ней в догонялки.

9. Упражнение с массажным мячиком.

Колобок не отдыхает,

По ладошке он гуляет.

Взад – вперёд его качу,

Вправо – влево, как хочу.

Догнала лиса колобка и съела его (массажный шарик зажимается крепко в ладошке).

Встряхиваются руки и лёгкое поглаживание.

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс по работе с фоамираном для педагогов ДОУ «Чудо-светофор»Мастер-класс по работе с фоамираном для педагогов ДОУ «Чудо-светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «ЧУДО.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники».Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники». Идея создать развивающий мобиль "Путешественники" у меня возникла после беседы с детьми о том, где они отдыхали летом, как добирались к.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающий массаж в работе с детьми»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 07:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД