Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» (11 фото)

Эльвира Каюмова
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

Цель:

Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Вступительное слово.

– Добрый день уважаемые члены жюри. Я рада приветствовать вас в нашей мастерской. Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование пеной для бритья“» размещена в разделах

Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям. Наша задача, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисования на занятиях.

Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете :

- Набрызг

-Техника тычка жесткой полусухой кистью

- Рисование свечой

-Клеевая картина

-Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)

- Солевые рисунки

-Точечный рисунок

- Граттаж

-Рисование на мокрой бумаге

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной нетрадиционной техникой рисования. Тема сегодняшнего мастера – класса «Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» (рисование пеной для бритья). Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций. Кроме того, развивает у ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, формирует умение передавать характерные особенности художественному образу и повышает интерес к изобразительной деятельности. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Знакомство с этой техникой можно начинать уже с младшей группы. Можно играть с пеной : прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком, и т. д.

Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно знакомить с более

сложной техникой - монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

«моно» — один, «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

- Уважаемые коллеги! сейчас на улице холодно и окошки украшают морозные узоры. Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

Для работы нам понадобиться:

пена для бритья,

- гуашь жидкая,

-стаканчик для воды,

-кисточки для рисования,

-альбомные листы,

-бумажные, влажные салфетки,

-поднос, салфетка или лист картона завернутый в файл.

- шпажки или зубочистки

-линейка

Практическая часть (алгоритм действий) :

1. Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

Фото «Рисование пеной для бритья»

2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.

Мастер-класс для педагогов - фото

3. Берём в руки кисточки. Давайте нарисуем морозные узоры

4. Нанесём синюю гуашь в виде пятнышек.

Фото №1 Цель Способствовать формированию представлений у педагогов о

5. Взяли шпажку и начинаем растягивать краску прямыми, волнистыми линиями, закручиваем спиральками. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.

Фото №2 Рисование пеной для бритья рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи

6. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём лист бумаги,накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Фото №3 Познакомить с техникой получения изображения

7. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

Фото №4 Вступительное слово Фото №5 Добрый день уважаемые члены жюри

8. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Остаток пены, можно использовать еще несколько раз, создавая различные узоры.

Фото №6 Я рада приветствовать вас в нашей мастерской Фото №7 Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка Фото №8 А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека

Заключительная часть:

Рефлексия участников мастер-класс. На столе смайлики трех цветов

Желтый - мне понравилось, и я буду использовать.

Синий - не буду использовать.

Красный – подумаю.

Я благодарю всех участников мастер-класса!

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …

Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество.

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритьяМастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционной техники рисования» 22 апреля - Международный.

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия)Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Рисование по пене для бритья"(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 11:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД