Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов с использованием технологии «Река времени» в работе с детьми

Зинатуллина Елена Юрьевна
Мастер-класс для педагогов с использованием технологии «Река времени» в работе с детьми

Мастер-класс для педагогов с использованием

технологии «Река времени» в работе с детьми

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию технологию - «Река времени», автора Коротковой Надежды Александровны.

Актуальность технологии заключается в том, что ее можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов с использованием технологии „Река времени“ в работе с детьми» размещена в разделах

Надежда Александровна предложила использовать дидактическое пособие – панно «Река времени». Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».

Технология «Река времени» направлена на освоение временных отношений – от прошлого к настоящему, которые развивают последовательность развития мира по каждому направлению.

Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм, можно использовать в ОД, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.

Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок» :

«древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей;

«старина» – примерно мир средневековья и чуть позже,

«настоящее» - современный мир, может быть и будущее.

Технология строится на следующих принципах:

• Принцип доступности фактов, которые понятны детям.

• Принцип наглядности - подбор демонстрационного и раздаточного материала.

• Принцип эмоционального восприятия информации.

Возможно использовать следующие методы :

• Словесный метод. Рассказ, беседы. Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети.

• Наглядный метод. Рассматривание сюжетных и предметных картинок. Использование видеофильмов и диафильмов.

• Практический метод. Экспериментирование, опыты, изготовление поделок.

• Игровой метод. игры на развитие умственной компетенции.

Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени» :

• Обсуждение реального или вымышленного события.

• Постановка цели исследования (узнать).

• Анализ-сравнение, активное обсуждение материала.

Работа в подгруппах : сортировка и закрепление иллюстраций на панно «река времени».

• Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Путешествие по «реке времени»

А сейчас я предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие по реке времени и мне хотелось бы Вам показать несколько упражнений, которые можно проводить с детьми, готовы?

Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь.

-Ой, мне, кажется, что мы попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.

Первая остановка «Древность»

Отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня будем с вами говорить:

Накормишь – живет

Напоишь – умрет. (костер)

-В древние времена костер «служил» для людей освещением, теплом, светом, способом приготовления пищи, отпугиванием животных, как они его добывали? (брали острую деревянную палочку и упирали ее в деревянный брусок, появлялся дым, начиналось тление опилок и получалось возгорание)

Давайте поместим картинку на «реке времени» возле метки «древность».

Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «старина».

Отгадайте загадку:

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали,

Песню пели, славно… чинно

А зовут ее… (лучина)

Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?

Давайте поместим картинку на «реке времени» возле метки «старина».

Вот мы и приблизились к последней нашей остановке «настоящее».

Отгадайте загадку:

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять. (Зажигалка)

современном мире людям намного проще стало жить, люди не добывают огонь, а можно пойти и купить в магазине зажигалки.

Вот так, коллеги, можно использовать данную технологию в воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашем детском саду, является работа с родителями. Родители тоже могут стать непосредственными участниками педагогического процесса. Для этого необходимо:

Заинтересовать родителей проблемой: “Ознакомление детей с окружающей действительностью с использованием технологии “ река времени”.

• Продумать эффективные способы информирования родителей.

• Привлекать родителей к сотрудничеству и участию в совместных мероприятиях.

Чтобы обобщить материал нашего мастер-класса, я предлагаю составить синквейн. Синквейн происходит от французского слова «пять» - это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Синквейн учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все, о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

Схема синквейна и пример представлены на доске:

• 1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

• 2 строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

• 3 строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

• 4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора;

• 5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Пример:

Исследование

Интересное, познавательное

Учиться, знать, мыслить.

Интересно узнавать новые факты

Изучение

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Была ли информация, полученная в ходе нашей встречи полезна Вам?

Будете ли вы её использовать в работе с дошкольниками?

Я надеюсь, что полученные вами сведения, послужат стимулом к использованию этой технологии в работе с детьми. Желаю вам творческих успехов!

Заключение:

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она развивает детей отлично.

Список использованной литературы :

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

2. «Что было до…» Дыбина О. В. игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.

3. «Рукотворный мир» Дыбина О. В. Творческий центр Сфера, 2011

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попади в цель» по развитию речи с использованием технологии семантических полей в работе с детьми с ОНРДидактическое пособие «Попади в цель» по развитию речи с использованием технологии семантических полей в работе с детьми с ОНР Слово - основная единица языка. Исследования А. Р. Лурии, Н. Жинкина, Л. С, Выготского, А. А. Леонтьева и других ученых показывают, что слово.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов с использованием технологии «Река времени» в работе с детьми
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД