Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики» (2 фото)

Марина Журавлева
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»

Мастер - класс для педагогов

«Сенсорное воспитание дошкольников»

(Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)

Автор: Журавлева Марина Викторовна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Место работы: МАДОУ детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Месторасположение: ХМАО, Советский р-н, п. Малиновский

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сенсорное воспитание дошкольников“, Дидактическая игра „Радужные чудо-шарики“» размещена в разделах

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Радужные чудо-шарики»

Если у ваших детей в группе появится дидактическая игра «Радужные чудо – шарики», я уверена, что они будут довольны. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую сделать «Радужные чудо – шарики» для всестороннего развития, к тому же они просто доставят радость и удовольствие вашим деткам.

Необходимые материалы и инструменты:

воздушные шарики (7 цветов радуги, мука, крахмал, рис, чечевица, пшено, манка, салафановые пакеты, макаронные изделия, лейка сделана из пластиковой бутылки, или воронка, карандаш.

Пошаговый процесс изготовления дидактической игры «Радужные чудо – шарики»

Итак, приступаем к работе:

1. Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.

2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.

Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.

3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.

4. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

Варианты игр:

• Игра "Угадай, что внутри".

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

• Игра "Цвета радуги"

Цель: знакомить детей с цветами радуги.

• Игра "Сосчитай-ка»

Цель: учить детей счёту до 7.

• Игра "Лёгкий - тяжёлый"

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

• Игра «Послушай, как звучит».

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»
Фото «Радужные чудо-шарики»
Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки» Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки» Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация) Задачи: - Познакомить.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» Консультация для педагогов. Тема: «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников». Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй,.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Мастер-класс для педагогов «Чудо по имени театр»Мастер-класс для педагогов «Чудо по имени театр» Программа по мастер классу для педагогов под названием «Чудо по имени театр». Воспитатель: Кузина Дарья Александровна Представленная методическая.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Экспериментальная деятельность дошкольников» МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема «Экспериментальная деятельность дошкольников» Подготовила Воспитатель Мурыгина С. П.

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Экологическое воспитание средствами опытно-исследовательской деятельности «Воздух-волшебник» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: «Экологическое воспитание через – опытно – исследовательскую деятельность». «Воздух волшебник».

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку».

Мастер-класс для педагогов «Роль сказки в экологическом воспитании у дошкольников» РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. (Мастер класс для педагогов) Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира.

Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук»Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук» Сенсомоторное развитие является одним из ведущих факторов развития ребенка, его активное взаимодействие с окружающей средой. Иммануил Кант.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 21:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД