Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми»

Наргиз Болтёнкова
Мастер-класс для педагогов «Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я учитель – логопед Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения прогимназии «Эрудит» Болтёнкова Наргиз Илгамовна.

Сегодня с радостью хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми».

Покажу этапы работы и варианты использования.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

2 слайд

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах

Цель: продемонстрировать педагогическую ценность «Синквейн -технологии, как средство преодоления трудностей в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

-Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании приема для речевого развития дошкольника.

-Создание условий для плодотворного использования технологии участников мастер-класса, с целью расширения возможностей по развитию речи, мышления, воображения,мелкой моторики рук;

-вызвать интерес педагогов к использованию инновационных технологий.

3. Мы часто слышим от воспитателей,специалистов и родителей о трудностях, которые наблюдаются в устной речи. Это говорит о скудном словарном запасе слов,дети испытывают трудности в построении и высказывании своих мыслей, проблема в оформлении предложений, затруднения в последовательном пересказе коротких рассказов. Используя различные технологии в работе с детьми я пришла к выводу,что необходимо изыскивать методы и приемы,для улучшения речевой деятельности детей.

Поэтому для меня предстала интересной и занимательной и результативной технология «Синквейн» с учетом дифференцированного подхода.

Одной из таких эффективных технологий и является «Синквейн».

«Синквейн»- это короткое нерифмованное стихотворение,состоящее из пяти строк с определенными правилами построения каждой строки.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».

История возникновения

В начале XX века в США, американская поэтесса Аделаида Крепси, разработала форму написания нерифмованного стихотворения. Она любила японскую поэзию в виде танка и хокку. Именно синквейны и вошли в ее сборник стихов, вышедший в 1914 году.

4 слайд

Актуальность использования данной технологии заключается в обогащении активизации словарного запаса и понимание лексического значения слова, способствует формированию связной речи,развитию аналитических способностей, логики, воображения, памяти, мелкой моторики рук.

Для преодоления трудностей, которые возникают у детей в речевом развитии, привело меня к изучению современных технологий, которые позволят получить быстрый результат.

5. слайд

Виды синквейна :

1. Традиционный:

2. Дидактический- метод для дошкольников.

7. Слайд Существуют определенные правила составления. дидактического метода

Алгоритм построения «Синквейна» -дидактического

1строка

существительное или местоимение (Кто, что)1-слово

2строка

прилагательное,причастие (какой?какая? каков)2слова

3строка

действие предмета ( глаголы: что делает? Что будет делать)3 слова

4строка

отношение или самовыражение к этому предмету в виде составления предложения. 4-5 слов

5строка

синоним или ассоциация по теме. 1-2 слова

Выражение чувств и отношения к данному предмету

(существительное).

А теперь мы вместе поупражняемся практически в составлении нерифмованного стихотворения Предлагаю четверым участникам конкурса, принять участие в практической части мастер -класса

Слово

Что?

1. Метод «Синквейн»

(какой)

2. Развивающий, деятельностный.

Что делает? или Чему учит?

3. Уточняет, активизирует, учит.

(своё понимание о слове и составление предложения)

4. Применяют как рефлексию в любой деятельности с детьми.

5. (ассоциация)

Успех

Уверенность

Слайд 10

примеры выкладывания

Наше дошкольное учреждение прогимназия «Эрудит» участвует во Всероссийских проектах:

Природоохранном социально-образовательном «Эколята - дошколята» и «75летию Великой Победы посвящается» я использую условные обозначения, для образования слов по теме.

Лес

Смешанный, хвойный.

Оживает, просыпается, зеленеет

Мы любим, путешествовать по лесу.

Забота

Медаль

героическая, историческая

награждают, присваивают, заслуживают

Медалью наградили за отвагу.

Герой

Барс

Гордый, сильный

Охотится, бродит, прыгает

Барс живет в высоко горах

Сила, гордость, (символ Северной – Осетии Алании.)

11. Я надеюсь, что использование данной технологии поможет повысить уровень речевого развития детей, научит их анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предмета.

А самое главное вы и дети получите огромное удовольствие от совместной деятельности!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Синквейн как способ преодоления трудностей в коррекционной работе с детьми»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 14:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД