Махрова Анастасия
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:педагогическое просвещение сотрудников ДОУ.
Задачи: Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью по конструированию из бумаги;Формирование практических навыков художественного конструирования в работе с детьми;Развитие творческого воображения педагогов;Способствовать сплочению коллектива.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, салфетки.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход:Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования : техническое и художественное.
К техническому конструированию относятся : конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, крупногабаритных модулей и даже конструирование на базе компьютерных программ.
К художественному конструированию относятся : конструирование из бумаги и природного материала.
Напомнить педагогам, что мы сегодня говорим о конструировании из бумаги.
Существует разная техника работы с бумагой. А именно: сминание, разрывание, разрезание, сгибание, приклеивание, склеивание, прокалывание, закручивание, зажимание,сложение, скручивание.
Техника бумажная скульптура занимает особенное место. Эта техника дает ребенку возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в черепаху, смешного лисенка, мухомор, дом с аркой. Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии.
Постараюсь вам показать, каким образом происходит обучение детей подготовительной группы новой технике конструирования из конуса.
Обучение конструированию из конуса (как и все другие техники) проходит в три этапа.
На первом этапе обучения дети знакомятся и осваивают новую технику бумажной скульптуры - закручивание круга в низкий конус.
В начале для знакомства используют игровую ситуацию, например, загадочное превращение плоской фигуры в объемную - «Как круг превратился в низкий конус».
Образовательная ситуация: «Был летний день. Братья-круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура — конус. Подкатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!» Удивились круги и спрашивают: «Какие же мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял, да и превратился в конус». — «Как же тебе это удалось?» — спросили круги. — «Очень просто», — отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:
Есть у бумажного кружочка
Как раз посередине точка.
Надрез к ней сделай, мой дружок,
И в конус скручивай кружок.
(Показывается этот процесс.)
И спросили тогда круги: «Зачем же ты превратился в конус?» А конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек» (показ разных игрушек).
Затем предлагается детям выполнить способ закручивания круга в конус, определить, какие поделки можно сконструировать из полученных конусов, и сделать одну из них. По окончании конструирования дети анализируют готовые игрушки, выделяя в них общее и различное; по желанию рассказывают про них маленькие истории, объединяют их в единую композицию.
Задание педагогам : Предлагаю вам превратить круг в конус и создать разные поделки.
На втором этапе обучения: Детям предлагается задачи проблемного характера. Например, показать детям изображения фигурок, каждая из которых сделана из двух и боле конусов разных размеров. Дети должны увидеть эти конусы и понять, как они сделаны: сплющен или надрезан один из конусов. Такое решение дети должны найти сами.
Задание педагогам : Уважаемые коллеги, создайте из предложенных конусов свою поделку.
На третьем этапе обучения организуется конструирование по собственному замыслу детей. Дети создают коллективные композиционные работы, используя свой опыт. Каждому из них дается набор бумаги разных видов и цветов и другие необходимые принадлежности (ножницы, карандаши, кисти, линейки, клей и т. д.). Эти занятия выявляют у детей особый интерес и желание придумать необычную поделку.
Задание педагогам : Создайте композицию из изготовленных поделок и назовите ее.
Таким образом, при систематическом обучении разным видам конструирования формируются важнейшие предпосылки учебной деятельности: умение находить рациональные способы выполнения задания, анализировать условия задачи и в соответствии с этим планировать и контролировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, выполнять коллективную работу в общем ритме, в контакте с другими детьми.