Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки (2 фото)

Ерофеева Екатерина Владиславовна
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки

Цель : оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи:

- дать понятие экологической сказки, возможности применения её на практике;

Публикация «Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки» размещена в разделах

- показать роль экологической сказки для познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста;

- распространение педагогического опыта по созданию дидактических пособий своими руками.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Ерофеева Екатерина Владиславовна, я воспитатель средней группы, детского сада 27 п. Красногорский.

Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Тема мастер–класса «Универсальный чемоданчик».

Как-то увидела я на просторах интернета чемодан с куколками и начала мечтать сделать что-нибудь подобное. А мечты при большом желании могут сбываться. И вот моя мечта стала реальной, я создала свой универсальный чемоданчик. Чтобы чемоданчик привлекал и радовал детей, его нужно было задекорировать. Вместе с детьми нашли мы картинки, вырезали их и приклеили. Добавила немного элементов, и наш чемоданчик стал интересным и ярким. Который теперь путешествует по всем группам детского сада и радует детей.

Мой чемоданчик может быть разной направленности. Это зависит от того, какие задачи я поставлю перед собой. Чемоданчик можно сделать патриотическим и наполнить его иллюстрациями с символикой, играми на патриотическую тематику. Также чемоданчик можно наполнить материалами по физическому воспитанию и назвать его чемоданчиком здоровья. А можно создать сказку и пригласить сказочных героев. Все зависит от вас и от вашей фантазии.

А я хочу показать вам сегодня экологический чемоданчик. Почему именно экологический? В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. В своем мастер-классе я постараюсь вас познакомить с технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки в универсальном чемоданчике. Сейчас я предлагаю вам обыграть экологическую сказку которая называется «Дедушкин огород».

Фото №1 Цель оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными

«ДЕДУШКИН ОГОРОД»

Давайте вместе с вами расставим атрибуты для нашей сказки.

В одной деревушке избушка стояла, рядом с домом – огород. Что там только ни растет. Возле деревушки был сказочный лес с разными животными и был он огорожен забором, а за забором корова паслась. Рядом с лесом родник протекал и в речку впадал.

Жили-были в той деревушке старик со своею старушкой. И была у них внучка Машенька и собачка Жучка. Дружно жили они, не тужили. Внучка с жучкой корову пасли, а дед с бабой в огород пошли. Посадили в огороде капусту, морковь, картошку и лук. И стали ждать…

Много времени прошло, но ничего не растет в огороде.

- Бабка почему ничего не растет в огороде. Что делать? Как быть? Что нужно сделать что бы овощи вросли. Ой, а полить совсем забыл!

- сходи за водой на речку. Вот тебе ведра. Сходила бабка на речку принесла воды.

- Смотри, бабка, какую ты грязную воду принесла даже дна не видно. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать? Давай спросим у внучки. Она же умная в интернете сидит, все знает.

Позвали дед с бабкой внучку.

-Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?

Отправил бабку я в нашей реке воду набрать и совсем забыл что хулиганы мусор выкидывали в реку и поэтому вода в ней грязная и отравленная. Внученька пойди в лес там родник набери воды в нем она чистая – пречистая и полей огород.

Ай, лады, лады, лады

Набираем мы воды,

Грядки поливаем,

Бабушке и дедушке помогаем.

Стали ждать, когда же урожай будет. Но все равно не растут овощи. Одна трава только.

Что же делать? Решили позвать Жучку.

- Жучка! Помоги нам! Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…

- Ох, беда- говорит дед…посмотрите сколько здесь мусора. Помогите мне, очистить эту землю! (голыми руками собирать мусор нельзя, вот перчатки одевайте и мусор собирайте). Вот вам контейнеры специальные для мусора. Бабка будешь собирать бумагу, Внученька пластик, а с Жучку пойдем на речку и там уберем мусор.

Долго работали Дед, бабка, внучка и Жучка. Собрали весь мусор! (перчатки снимаем).

И понял дед почему овощи не росли в огороде. Земля была не пригодна для урожая и да же чистая ключевая вода не спасла урожай. Взяла бабка грабельки взрыхлила землю, внучка Машенька посадила семена, жучка сходила на речку за водой и полила грядки.

А тут и зайчик прискакал и спасибо сказал за то что убрали мусор в речке. И предложил после дружной работы поиграть. (Зайка – барабанщик) с палочками.

(Стучат полочками по столу)

Прискакал веселый чайчик, постучал в свой барабанчик

Бом, бом, бом, бам, бам, бам,

Приходите в гости к нам (2 р)

Что бы было веселей постучал он побыстрей (стучат по палочкам)

Бом, бом,. Бом, бам, бам, бам Приходите в гости к нам (2 р)

Весело поиграли полочки в сторону убрали.

И совсем немного времени прошло, и выросли у деда в огороде овощи, да такие большие, сочные…всем на загляденье! Обрадовался дед хотел было собрать урожай, да не тут то было. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед овощи собирал? Ну а это уже другая история.

Запомните надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным и вкусным.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» "Экологические сказки" Елена Леонидовна Алёшина подготовительная группа Цель: углубить интерес детей к книге, расширить читательские.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует,что экологию.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Экологические знаки на нашей площадке. Мастер-классЭкологические знаки на нашей площадке. Мастер-класс В рамках экологического проекта о насекомых мы с ребятами решили создать экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД