Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов в ДОУ на тему «Моделирование в экологическом воспитании дошкольников»

Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Мастер-класс для педагогов в ДОУ на тему «Моделирование в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство педагогов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов в ДОУ на тему „Моделирование в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности, воображение; мышление,

3. Продолжать знакомить педагогов с методом моделирования;

4. Формировать самостоятельность.

Материалы и оборудование: букетик цветов, модели времени года, загадки о временах года, модели и карточки для д/и «Времена года», мнемотаблицы, листы белой бумаги, фломастеры.

Ход мастер-класса:

Организационный момент:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Чтобы в ногу со временем идти

Ты найди. изучи, примени…

Вы сегодня предстанете в роли детей дошкольного возраста. Я приглашаю Вас выйти и встать в красивый, большой круг. Мои дети очень любят утреннее приветствие, и сейчас мы с Вами поприветствуем друг друга. Проводится упражнение «Приветствие» - основное назначение этого упражнения – создание эмоционального настроя, включения в общий процесс. Ведущий встает в центр круга и предлагает назвать свое имя и словом на эту же букву охарактеризовать себя (Елена - я активная, Светлана – я смелая и т. д.)

Я предлагаю вам повысить свой профессиональный уровень и пополнить свою педагогическую копилку знаниями о роли моделировании в экологическом воспитании дошкольников. Участникам МО раздаются шаблоны весенних листьев и карточки с картинками для участия в мастер-классе. Педагоги садятся на места.

1. Теоретическая часть.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.

В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.

Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я использую моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных.

2. Практическая часть:

Сейчас мы с вами поиграем

1. Проводится игра «Когда это бывает».

Участники сидят за столами. (У участников цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, оранжевые – осень). Свои ответы участники сопровождают поднятием карточек. Ведущий предлагает отгадать, когда это бывает.

Я буду читать загадки, а вы соответственно загадке показать карточку модели, которая обозначает время года.

1. Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

2. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Кто скажет, кто знает,

Зовут меня (Зима)

3. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

4. Урожай собирают,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

5. Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Когда это бывает? (летом)

Какие вы молодцы, все справились с заданием!

2. Раз мы сегодня говорим о моделировании, будем моделировать!

Я попрошу выйти 4-х коллег кому достались карточки с картинками: яблоко, бабочка, солнышко, и грибок.

В конвертах у каждого из Вас модель платья времени года и карточки с изображением примет для каждого времени года. Вы должны обосновать какое время года символизирует модель платья и подобрать соответствующие карточки-приметы к нему.

Молодцы, спасибо за активное участие.

3. Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве

дидактического материала мнемотаблиц.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Я приглашаю выйти коллегу, кому досталась карточка с пчёлкой:

Вам предлагаю составить рассказ по данной мнемотаблице. (Расскажи об овоще, фрукте).

Благодарю Вас за участие.

4. Мы продолжаем моделировать на практике, у кого карточка с лягушкой, выходите поучаствовать, задание – составить рассказ с помощью мнемотаблицы о лете.

Какая, молодец, умница!

5. У кого из коллег карточка с лисичкой, выходите для участия в мастер-классе, проявите своё мастерство

Вам нужно подобрать к каждому животному свой след.

Спасибо за ваше участие.

6. Мы продолжаем наш мастер-класс, кому достались квадраты жёлтого цвета, выходите, вам предстоит нарисовать на листах бумаги графические приметы времён года.

4. Заключительная часть.

Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе

Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии.

Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь.

"Быть, может, труд наш с виду неприметен. Но вечером малыш, уходя домой говорит маме, а мне нравится в саду, и завтра я опять сюда приду"! Вот и весь секрет: ценнее нашего труда с вами на свете нет!"

Публикации по теме:

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс «Моделирование панно «Смородина» из пластилина с элементами рисования» для совместного творчества дошкольниковМастер-класс «Моделирование панно «Смородина» из пластилина с элементами рисования» для совместного творчества дошкольников Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, родителей.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов в ДОУ на тему «Моделирование в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 14 января 2023 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов в ДОУ на тему «Моделирование в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гришенкова Татьяна Дмитриевна (УИ 30715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД