МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки»

Наталия Власова
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки»

Мастер-класс «В гостях у сказки»

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития речи у дошкольников через внедрение в работу системы коррекционно-развивающей работы «Сказочный калейдоскоп».

Задачи:

Познакомить педагогов с системой «Сказочный калейдоскоп» - эффективным средством развития речи дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Мотивировать педагогов на использование в своей профессиональной деятельности системы «Сказочный калейдоскоп» и методического пособия «Волшебная страна».

Оборудование: мультимедийная презентация, материал для изготовления кукол (салфетки, резинки для плетения, гр. орехи, картинки с изображением лиц, мордочки животных, бумажный наполнитель, пластиковые стаканчики, полифункциональное пособие «Сказочная страна», пальчиковый театр, кукольный театр, бочонок, ложки с «мёдом», пустые ложки.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте люди добрые и люди добрые да ученые!

Позвольте, поведать Вам одну историю.

В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». И у малышей появились «новые» игрушки, телефоны, планшеты, компьютеры. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся угрюмыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. Так шли дни. И никто не знал, что же делать.

Однаждымамаодногомалыша вспомнила, как она любила в детстве слушать сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала : «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено! Это сказка.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Ребенок воспринимает все происходящее в сказки как реальность. Это требует его внутренний мир. В этот момент плавно запускается процесс компенсации речевых и психических функций. А это немаловажно, так как я работаю учителем-логопедом с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, у которых 100% нарушение речи или её отсутствие. Включение элементов сказкотерапии в коррекционную работу оказывает постоянно воздействие на собственно речевое развитие. У детей формируется лексико-грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь. Они учатся рассказывать, пересказывать, слушать другого.

Уважаемые коллеги, я сегодня хочу познакомить вас с системой коррекционно-развивающей работы «Сказочный калейдоскоп», которую я разработала на основе технологии «сказкотерапия».

«Сказочный калейдоскоп» состоит из семи компонентов (или по-другому я их называю мои волшебные стеклышки, которые можно использовать как отдельные элементы или сочетать их друг с другом. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них.

Для того чтобы вызвать интерес у детей к образовательной деятельности я использую стеклышко «Сказка своими руками». Это изготовление сказочного персонажа из подручного материала, которым может быть что угодно. Сегодня у меня есть салфетка. (В процессе изготовления мы своспитанники закрепляем части тела, отгадываем загадки, придумываем имя герою и сочиняем интересные сказочные истории). Наш персонаж почти готов, но нам необходимо определить это будет мальчик или девочка, а в этом поможете мне Вы, уважаемые коллеги. Если Вы хотите чтобы была девочка …. А если мальчик …. Вот наш персонаж готов. Как вы думаете, какое настроение у нашего персонажа? Сегодня в такой замечательный день у нашего персонажа отличное настроение. Ему нужно дать имя предлагайте, как назовем?

Я приглашаю всех обладателей «волшебных букв» выйти ко мне и сложить слово из имеющихся букв. У нас получилось слово «Сказка» и вы сейчас превратились в волшебниц. Ув. волшебницы я приглашаю вас пройти в «волшебную мастерскую». Перед Вами различные подручные материалы. Проявите немного фантазии и изготовьте своего сказочного персонажа. Но помните поговорку «Делу время – потехе час».

А пока наши волшебницы работают мы рассмотрим мое пособие. Для эффективного развития дошкольников с ДЦП, я разработала полифункциональное методическое пособие «Волшебная страна», которое является одним из компонентов моей системы. Это пособие позволяет развивать мелкую моторику рук, что очень важно для моих воспитанников, так же я его использую для развития всех компонентов речи. Пособие сшито на квадратный детский стол, за которым удобно располагаться моим воспитанникам. Все детали пособия, легко отстегиваются, перемещаются, заменяются или дополняются ссоответствии с изучаемой темой или временем года.

Мы мышонка взяли по дорожке побежали, расстегнули мы замок и увидели цветок. Угадайте-ка ребята, что же это за цветок, желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка) Можем мы их посчитать можем дальше побежать. Если тема огород, то налево поворот. Посадили помидор, репку и морковку, закрепили мы цвета, форму очень ловко. По полянке мышь гуляла и друзей своих искала. Кто же спрятался дружок за волшебный тот замок. Ну-ка зайку отыщи, что он любит, расскажи. Мышка с зайкой подружились, и в свой домик возвратились.

А вот вариант цветной сказки. Назеленой, на опушке, жила была зеленая лягушка, любила она зеленую подушку. На этой же опушке росли ёлочки подружки, а однажды к той лягушке прискакали две подружки, они весело играли и песни распевали.

Вот такие истории и многие другие я сочиняю сама или совместно с детьми.

Так же их могут сочинять дети, используя опорные схемы.

Одним из элементов моего пособия является домик. В нём живут разные персонажи, волшебные предметы и наш друг весёлый язычок, который очень любит рассказывать сказки, выполняя артикуляционную гимнастику. Так же этот домик хранит тайны, сюрпризы.

Моё пособие «Волшебная страна» с удовольствием используют педагоги моего детского сада на занятиях с детьми. Ув. коллеги если вас заинтересовало моё пособие, я буду очень рада.

Ну а сейчас вернемся в нашу волшебную лабораторию, и посмотрим, что там происходит. Уважаемые волшебницы, представьте своего героя и изобразите мимикой и голосом эмоциональное состояние вашего персонажа.

Спасибо ув. коллеги. Это упражнение позволяет моим воспитанникам подобрать мимику героя через свое эмоциональное состояния, и ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.

Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам изобразить движением образ своего персонажа.

Спасибо ув. коллеги. это упражнение способствует развитию двигательной активности детей и созданию образа жест-движение. Что является необходимостью в работе с моими воспитанниками.

Перечисленные мной упражнения помогают моим воспитанникам разыграть сказку.

В моем калейдоскопе есть стеклышко «Сказки выдумки». Для составления сказки я предлагаю своим воспитанникам алгоритм-схему.

Ув. волшебницы я предлагаю вам сейчас сочинить сказку – выдумку, но у каждого из вас будет свое задание. Ты волчок придумываешь зачин….

Алгоритм составления сказки :

• зачин

• события

• завязка

• кульминация

• развязка

• концовка события

А помогут нам в составлении сказки наши сказочные персонажи, которых мы изготовили.

(Рассказывание сказки).

Я благодарю Вас дорогие сказочницы за помощь. Мой мастер-класс подходит концу и мне важно знать Ваше мнение о ценности предложенного мною материала. Как говорится в русской поговорке в каждой бочке меда есть ложка дегтя, я предлагаю вам наполнить бочонок. Спасибо большое уважаемые участницы я дарю Вам на память о нашей встречи персонажей сделанных вашими руками.

Свой мастер класс мне хотелось бы закончить словами Д. Родари «Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Мастер-класс для педагогов «Дни недели» Слайд 1 -2. Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности) «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.

Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.

Мастер-класс Лепбук «В гостях у сказки».Мастер-класс Лепбук «В гостях у сказки». Ни для кого не секрет, что с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Модернизация образовательной системы в России.

«В гостях у сказки». Мастер-класс«В гостях у сказки». Мастер-класс «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. В гости к детям пришла Маша из сказки «Маша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:54
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД