Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности»

Ирина Громышева
Мастер-класс для родителей «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности»

Мастер-класс для родителей

«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности с использованием музыкального сопровождения»

Подготовила: учитель-логопед Громышева И. В.

Цель: содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков в игровой деятельности у детей раннего возраста.

-Добрый день, уважаемые родители!

Публикация «Мастер-класс для родителей „Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

-Мы рады встрече с вами! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир. Возраст ребенка до 3-х лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Я предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через игру и детские песенки дети усваивают навыки общения, развивают сенсорные эталоны и мелкую моторику пальцев рук – один из главных моментов всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

На каждом этапе развития малыша, в развитии его игровых способностей, важна определенная степень участия взрослого. Не всегда участие взрослого в игре с малышом должно быть ведущим. В зависимости от ситуации и обстоятельств игровых взаимодействий с ребенком, взрослый может выполнять различные роли:

- источник ресурсов (времени, средств, пространства);

- организатора предметно игровой среды;

- пассивного наблюдателя;

- активного наблюдателя;

- помощника в затруднительных ситуациях;

- партнера по игре;

- руководителя игры

Различают несколько периодов возникновения различных видов детской игры:

- 1,5 – 2 месяца – игра-исследование окружающего мира и своих физических возможностей – сенсомоторная игра;

- 9 – 11 месяцев – игра – подражание, многократное повторение действий окружающих;

- 14-18 месяцев – символическая игра, действия с различными игрушками, изображающими различные события;

- 20 мес. – 2,5 ода – связанные последовательности игровых действий – конструктивная игра;

- 3 -4 года – развивается способность к участию в сюжетно ролевой игре;

- 3,5 – 5 лет – формируется способность ребенка подчиняться правилам в игре – игра с правилами.

Все игры будут сопровождаться авторскими песнями Марии Ивановой и Анастасии Логачевской.

- Перед началом нашего мастер-класса, я предлагаю вам наполнить стаканчики конфетками, которые будут обозначать ваши знания о детских играх и взаимодействиях с ними в игре.

Давайте поиграем.

Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо.

Всем я мамам помогу,

Доброй феей буду.

Поскорей вставайте в круг.

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем глазки закрывать.

А теперь начнём вращаться в ребятишек

превращаться.

Давайте, отправимся с вами в путешествие.

Игра «Иду – бегу».

Эта игра помогает выстраивать моторное планирование, помогает выработать у малышей умение контролировать и останавливать себя. Простые слова в этой песенке «Иду – бегу», это первые глаголы. Дети учатся ходить по кругу, останавливать себя жестом.

- Посмотрите, сколько, много мячей. Здесь детки играли, и мячи забыли, давайте, и мы поиграем с мячиками.

Я играю, я играю, все на свете замечаю! Все ладошкой трогаю, ножкою я топаю, на зубочек пробую.

Игра с массажным мячиком «Качу, стучу».

- Предлагаю взять два массажных мячика. На один мячик ставим ногу, другой мячик - на руку, и под песенку выполняем движения и пропеваем гласные звуки, то плавно, то отрывисто, на твердой атаке. Так мы побуждаем детей к вызыванию гласных звуков, их плавному пению на длительном выдохе.

Ногой качу - аааа

Рукой стучу- а-а-а.

Ногой качу – уууу

Рукой стучу- у-у-у.

- Посмотрите, а на этой полянке кубики лежат, нужно с ними поиграть.

Игра «Строим дом»

У всех есть дома кубики, и сейчас мы покажем, как с ними можно поиграть, и побуждать деток к повторению таких простых слов, как: дом, бах, упал, ой. Первый раз можно толкнуть башенку, чтобы она упала, второй раз подуть на нее, тем самым развиваем воздушную струю.

Строю

Дом-дом-дом

Буду жить я в нем

Вдруг - бах

Упал!

Ой-ой-ой

- Посмотрите, а на этой полянке дом стоит большой, крепкий, давайте постучим в него.

Игра «Тук-так» - направлена на развитие музыкально –ритмических способностей детей.

Тук-тук я стучу

Так-так я хочу - 2р.

Кааак?

Тук-тук, так-так - 2р.

Кааак?

Тук-тук, так-так, тук-тук, так-так - 2р.

Тук-тук я стучу

Так-так я хочу - 2р.

Кааак?

Тук, тук-тук, так, так-так - 2.

Кааак?

Тук(3, так (3) 2р.

- Кто, здесь живет?

- Зая.

- Почему мы говорим «Зая», потому, что – это 1 тип слоговой структуры, детям легче произносить эти слова. В процессе игры ребенка учат произносить глаголы: ешь, пей, лей. Слоги: Фуу! Слова: Да. Нет.

Игра «ЗАЯ»

Это зая

Да-да - 2р.

Зая ест?

Нет, нет

Зая спит?

Да, да

Как?

Фу, фу.

Ой, кто

Зая тут - 2р.

Зая спит?

Нет, нет!

Зая ест?

Да, да!

Как?

Ам, ам, ам

- А у Заи есть Лошадка. Лошадка любит скакать.

Игра «Большие и маленькие»

В доступной, игровой форме можно дать детям понятие большой – маленький. Эта игра-песня поможет ребятам развить артикуляционный аппарат (дети щелкают язычком).

Кочки могут быть (большие и маленькие подушки, кубики и т. д.)

Лошадка

Вот лошадка бежит

По ровненькой дороге

Быстрые, сильные

У лошадки ноги

Маленькие кочки

Лошадка замечает

Скачет лошадка

Кочки считает

Кочки большие

Лошадка замечает

Скачет лошадка

Кочки считает

Маленькие и большие

Кочки замечает

Скачет лошадка

Кочки считает

Маленькая, маленькая

Снова большая

Скачет лошадка

Кочки считает.

- Вот и подошло к концу наше путешествие – игра.

Станем в круг,

Повернемся вокруг,

1-2-3, нас во взрослых преврати!

- Вот вы и познакомились с простыми играми, в которые вы можете поиграть дома со своими малышами.

Благодарю вас за участие и творческую работу. А мне осталось сказать. Для развития у ребёнка коммуникативных способностей, навыков общения нам, заботливым родителям, нужно проявить чуточку терпения, немного фантазии, огромного желания и превратить мир ребёнка в незабываемое путешествие.

Рефлексия.

- Возьмите стаканчики и дополните их конфетами, если вы считаете, что узнали что-то новое и мастер-класс вам был полезен.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД