Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства — тем умнее ребёнок»

Татьяна Шклудова
Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства — тем умнее ребёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24», г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской обл.

Мастер класса с родителями младшей группы

«Чем больше мастерства - тем умнее ребёнок»

«17» мая 2018 года СЛАЙД 1.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Чем больше мастерства — тем умнее ребёнок“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи - это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

СЛАЙД 2.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом? Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваются мнения родителей).

Это можно объяснить несколькими причинами:

взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей)

Сейчас я предлагаю Вам вспомнить всем известные потешки и вместе с детками поиграть

СЛАЙД 3 (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Так же можно играть с пальчиками под музыку https://youtu.be/vY_0_oxaDCE

СЛАЙД 4

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

различные шнуровки

игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими

игры с глиной, пластилином или тестом.

рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

СЛАЙД 5

Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.

Я предлагаю вам сейчас вместе с детьми сделать несколько простейших поделок.

«Ёлочка».

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

Этапы выполнения работы:

- наметьте на квадратах диагонали и средние линии

- согните квадраты по полам, по намеченным линиям сложите стороны во внутрь квадрата, так что бы получился треугольник

- наденьте на большой треугольник средний, а на средний – маленький.

Вот и елочка.

Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

«Бабочка»

Прогофрируйте квадрат цветной бумаги

Согните «гармошку» пополам

Сделайте второе такое же крылышко

Между крылышками вклейте трубочку из бумаги – на трубочке сделайте два надреза, сформируйте голову и усики

СЛАЙД 6

Целью занятий оригами является воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Прикреплённые файлы:

master-klas_56sn7.pptx | 1407,87 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Лего больше, чем игра»Консультация «Лего больше, чем игра» Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Мастер-класс для начинающих педагогов «Основы актёрского мастерства на службе у педагогики» В союзники зову театр Ведущий: Уважаемые педагоги, где это мы с вами оказались? / На сцене!/ Ведущий: Как называются люди, которые выступают.

Беседа «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Воспитатель: Пеньковская.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой младшей группе на тему:«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Цeль: приобщать детей к искусству.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребенка, пока мама работает в летнее время»Мастер-класс для родителей «Чем занять ребенка, пока мама работает в летнее время» Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка,.

Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Цель мастер-класса: привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в.

Мастер-класс встречи с папами детей «Отец значит больше, чем сто учителей» Цель: Приобщать отцов к активному участию в воспитании детей, с уважением относиться к личности ребенка. Задачи: 1. Содействовать развитию.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства — тем умнее ребёнок»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 16:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД