Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Арт-терапия как способ высвобождения ресурсной энергии в теле»

Залина Кайтмазова
Мастер-класс для родителей «Арт-терапия как способ высвобождения ресурсной энергии в теле»
▼ Скачать + Заказать документы

И этот мастер- класс о важном для нас друге – о нашем ТЕЛЕ. Наше тело – наш самый верный друг. Оно наше отражение. Оно помнит все. И оно с нами говорит через напряжение и боль о том, где у нас когда то была пережата энергия. А энергия – это тот ресурс, тот воздух, на котором живет и развивается наше тело. И если мы научимся читать, слушать свое тело, то будем понимать его. А главное можно научиться высвобождать свою энергию и быть в комфортных состояниях. И в помощь нам в этом сегодня АРТ ТЕРАПИЯ.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Арт-терапия как способ высвобождения ресурсной энергии в теле“» размещена в разделах

Почему арт терапия? Потому что быстро и легко!

Арт терапия через язык символов показывает нам наши проблемные места, делает их видимыми, то есть с помощью изобразительных материалов легко «достает» это из подсознание и тогда можно уже это менять!

И сейчас для начала я предлагаю вам нарисовать на листе бумаги фигуру человека простым карандашом.

И пока можете отложить свой рисунок. И отправимся в небольшое путешествие к своему телу. (звучит тихо релаксационная мелодия).

Сядьте удобно, без перекрестий, стопы на полу, спина опирается на спинку стула.

И вы можете закрыть глаза… или найдите какую то точку в пространстве и смотрите как бы сквозь нее рассосредоточенным взглядом…

Почувствуйте то, насколько удобно вам находиться здесь, в нашем круге… Может быть тело просит изменить положение…

И сейчас переведите внимание к своему телу – какое сейчас ваше тело?. Оно уставшее или отдохнувшее?. Оно расслабленное или находится в состоянии хорошей работоспособности?. Может быть есть очаги напряжения?.

Какое сейчас ваше тело?. Почувствуйте его границы…

И луч вашего внимания скользит начиная со СТОП… Обратите внимание на свои стопы – как вы их ощущаете?. Просто отметьте те ощущения, которые есть сейчас в ваших стопах…

И луч вашего внимания поднимается выше…

Почувствуйте голеностопные СУСТАВЫ…

Постепенно поднимайте луч своего внимания еще выше…

ГОЛЕНЬ. Заполните своим вниманием все пространство голени…

Обратите свое внимание на пространство в области КОЛЕНЕЙ…

Пространство БЕДЕР, почувствуйте их…

Область ПРОМЕЖНОСТИ, ЯГОДИЦ…

Пространство, где расположены органы малого ТАЗА…

И обратите ваше внимание на ощущения в области ЖИВОТА…

И постепенно поднимайтесь в область СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ…как вы ее ощущаете?

Область ЛЕГКИХ…

Пространство СЕРДЦА, ГРУДИ…

И теперь переведите свое внимание в область РУК. Почувствуйте ПАЛЬЧИКИ своих рук…Как вы их ощущаете?.

Пространство КИСТЕЙ, ЗАПЯСТЬЕ…

И как вы ощущаете свои?.

Область ЛОКТЕВЫХ СУСТАВОВ…ПЛЕЧА…Как ощущают себя ваши ПЛЕЧИ?

СПИНА?.

Пространство ШЕИ…

Насколько равномерны ощущения? Или есть ЗОНЫ, которые привлекают ваше внимание?.

И теперь почувствуйте пространство ГОЛОВЫ…

А теперь обратите внимание на общие ощущения тела целиком…

Отметь те зоны, которые сейчас выделяются по своим ощущениям напряженностью или легкостью, или тем, что вы их вообще не ощущаете – как СЛЕПЫЕ ПЯТНА…

И теперь переведите свое внимание к ЛЕВОЙ половине тела… Как вы ее ощущаете?. Она свободная?. Легкая?. Насколько равномерны ощущения?

А теперь переведите свое внимание к ПРАВОЙ половине своего тела… Как вы ощущаете правую половину своего тела?.

А теперь сравните обе половины своего тела – одинаковы ли ощущения или разные?. Отметьте, в чем это различие…

А теперь обратите внимание, есть ли между ними граница?. Она жесткая?. Непроницаемая?. Либо она более прозрачная?.

Теперь обратите внимание на ощущения В РУКАХ… Почувствуйте свои руки… Насколько отличаются ощущения в руках от ощущений всего тела?.

И теперь обратите внимание на ощущения В НОГАХ.. Есть ли там зоны, которые привлекают ваше внимание?.

Теперь снова почувствуйте свое тело ЦЕЛИКОМ… Поблагодарите его за эту информацию, которую оно вам сейчас дало и прислушайтесь к нему… Что бы сказало вам ваше тело сейчас, если бы умело говорить?.

Подошло к концу наше путешествие к себе, к своему телу…

Возвращаемся в активное состояние. Можете открыть глаза…Шевелим пальчиками рук и ног…

Сядьте так, чтоб вам было удобно и возьмите свои рисунки с нарисованной фигурой человека и заполните контур рисунка теми цветами, которые вам просятся. И обратите свое внимание на асимметрию.

Теперь хотелось бы узнать, на что вы обратили внимание во время этого путешествия? Ощущения право – лево у вас отличались? У кого? (большинство) Это на самом деле нормально, так как у нас левое и правое полушарие отвечают за разные функции, где левое связано с мужскими стратегиями поведения, это наши волевые качества, наша способность логически мыслить. И на уровне тела она проецируется в правой половине тела.

Правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, способность к сопереживанию и, соответственно, это женская стратегия поведения и отражается в правой половине тела.

И тогда в правой половине тела отражаются мои отношения с отцом, с партнерами. И если у вас были проблемные отношения с отцом, в социуме – у вас правая сторона либо напряжена, либо слишком расслаблена.

Левая сторона, соответственно, женская и связана с матерью и с отношением к себе.

И если у нас нарушены отношения с кем либо из родителей, то мы как бы стоим на одной ноге. Соответственно, у нас нет успешного опыта взаимодействия с социумом.

Что делать с напряженными участками в теле, чтоб энергия могла снова циркулировать? Это практика принятия, наблюдения и ВЫДЫХАНИЯ через напряженный участок тела.

Если есть желание, можем разобрать рисунок фигуры человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Мастер-класс «Арт-терапия «Витражи»Мастер-класс «Арт-терапия «Витражи» Мастер – класс. Арт. – терапия «Витражи» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Арт. – терапия - это такой мягкий метод, который позволяет прикоснуться.

Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж»Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж» Мастер – класс для педагогов. Арт – терапия «Витражи» Цель: Поэтапно выполнить рисунок в технике витраж. Развивающие Задачи: развивать.

Мастер-класс «Лучший способ старения!»Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Арт-терапия как способ высвобождения ресурсной энергии в теле»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Арт-терапия как способ высвобождения ресурсной энергии в теле»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтмазова (УИ 1969017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД